Три вещи, которые вам следует знать, прежде чем вы купите вашу следующую гармонику

Выбор подходящей гармоники очень сильно зависит от стиля вашей игры и от музыки, которую вы играете. Достаньте подходящую гармонику — и вы будете получать удовольствие от игры на ней. Достаньте неподходящую — и вы будете «бодаться» с ней и быстро разочаруетесь. Вот несколько вещей, которые вам следует принять во внимание, чтобы сделать правильный выбор:

1. Форма накладок

Некоторые накладки, такие как у гармоник «Lee Oskar» и «Hering Blues» хорошо подходят для блокирования языком. Этот тип накладок естественен для блоков языком и «октав» (когда вы охватываете губами 4 отверстия и блокируете языком два средних — прим. пер.), он легко позволяет дуть обеими сторонами рта, блокируя ненужные отверстия языком.

Накладки, такие как у гармоник «Golden Melody» и «Suzuki» хороши для блокировки губами. Поймите меня правильно — вы можете блокировать и губами, и языком на любой гармонике. Но некоторые формы накладок действительно лучше приспособлены для определенных стилей игры, они помогают точно попасть в нужную ноту.

Форма накладок — определенно то, о чем стоит подумать при выборе гармоники, если вам нужна гармоника, которая удобна для вашего стиля игры.

2. Время отклика

Отклик — очень важный фактор при выборе гармоники. Язычок с быстрым откликом вибрирует главным образом кончиком или верхней третью длины. Язычок со средним откликом вибрирует половиной длины. Язычок с медленным откликом вибрирует (медленнее!) всей своей длиной.

Что все это значит? Высококачественные гармоники обеспечивают быстрый отклик, гармоники по средним ценам — средний, дешевые — медленный.

Если вы просто хотите пошуметь, или вы только начинаете учиться играть, покупайте дешевую гармонику. Если вы хотите сносную гармонику для учебы — покупайте гармонику по средней цене. Но если вы действительно хотите исполнять музыку, я бы посоветовал купить качественную гармонику. Конечно, многое зависит от того, как она была с самого начала настроена. Но в основном здесь изложен мой опыт с только что купленными гармониками без доводки.

3. Громкость

Громкость гармоники определяется комбинацией двух предыдущих характеристик — формы накладок и времени отклика,— плюс еще одной — воздухонепроницаемостью. Гармоники с пластиковым корпусом пропускают меньше воздуха всю свою жизнь. Гармоники с деревянным корпусом постоянно изменяются на протяжении жизни из-за расширения и сжатия древесины, вызванной влагой, порождаемой вашим дыханием во время игры. Древесина — очень нестабильный материал, поскольку постоянно изменяется с погодными условиями и окружающей средой во время игры, создавая все больше и больше проблем с утечкой воздуха.

На несколько вещей следует обратить внимание даже в случае пластикового корпуса. На некоторых гармониках пластины с язычками утоплены в корпус, обеспечивая меньший зазор между накладкой, корпусом и пластинами. Примеры гармошек такого типа — «Special 20», «Lee Oskar», «Suzuki Bluesmaster» и «Hering Blues».

У других гармоник, таких как «Huang Slivertone», пластины не утоплены в корпус. Такие гармоники могут быть менее воздухонепроницаемыми, так как накладки лежат прямо на пластинах и иногда могут быть источником утечки воздуха. Тем не менее существуют несколько высококачественных гармоник, устроенных подобным образом, такие как «Suzuki Promaster» или «Hohner Meisterklasse», но менее дорогие гармоники с таким устройством могут иметь тенденцию пропускать больше воздуха.

Каков бы ни был ваш уровень игры — опытный профессионал или начинающий,— эти три вещи помогут вам выбрать подходящую гармонику.

David (Bluesdogg) Rager, 
Перевод: Petrozza (Петр Коваленко)
2000 г.

Добавить комментарий