Три вещи, которые вам следует знать, прежде чем вы купите вашу следующую гармонику

Выбор подходящей гармоники очень сильно зависит от стиля вашей игры и от музыки, которую вы играете. Достаньте подходящую гармонику – и вы будете получать удовольствие от игры на ней. Достаньте неподходящую – и вы будете “бодаться” с ней и быстро разочаруетесь. Вот несколько вещей, которые вам следует принять во внимание, чтобы сделать правильный выбор:

1. Форма накладок

Некоторые накладки, такие как у гармоник “Lee Oskar” и “Hering Blues” хорошо подходят для блокирования языком. Этот тип накладок естественен для блоков языком и “октав” (когда вы охватываете губами 4 отверстия и блокируете языком два средних – прим. пер.), он легко позволяет дуть обеими сторонами рта, блокируя ненужные отверстия языком.

Накладки, такие как у гармоник “Golden Melody” и “Suzuki” хороши для блокировки губами. Поймите меня правильно – вы можете блокировать и губами, и языком на любой гармонике. Но некоторые формы накладок действительно лучше приспособлены для определенных стилей игры, они помогают точно попасть в нужную ноту.

Форма накладок – определенно то, о чем стоит подумать при выборе гармоники, если вам нужна гармоника, которая удобна для вашего стиля игры.

2. Время отклика

Отклик – очень важный фактор при выборе гармоники. Язычок с быстрым откликом вибрирует главным образом кончиком или верхней третью длины. Язычок со средним откликом вибрирует половиной длины. Язычок с медленным откликом вибрирует (медленнее!) всей своей длиной.

Что все это значит? Высококачественные гармоники обеспечивают быстрый отклик, гармоники по средним ценам – средний, дешевые – медленный.

Если вы просто хотите пошуметь, или вы только начинаете учиться играть, покупайте дешевую гармонику. Если вы хотите сносную гармонику для учебы – покупайте гармонику по средней цене. Но если вы действительно хотите исполнять музыку, я бы посоветовал купить качественную гармонику. Конечно, многое зависит от того, как она была с самого начала настроена. Но в основном здесь изложен мой опыт с только что купленными гармониками без доводки.

3. Громкость

Громкость гармоники определяется комбинацией двух предыдущих характеристик – формы накладок и времени отклика,– плюс еще одной – воздухонепроницаемостью. Гармоники с пластиковым корпусом пропускают меньше воздуха всю свою жизнь. Гармоники с деревянным корпусом постоянно изменяются на протяжении жизни из-за расширения и сжатия древесины, вызванной влагой, порождаемой вашим дыханием во время игры. Древесина – очень нестабильный материал, поскольку постоянно изменяется с погодными условиями и окружающей средой во время игры, создавая все больше и больше проблем с утечкой воздуха.

На несколько вещей следует обратить внимание даже в случае пластикового корпуса. На некоторых гармониках пластины с язычками утоплены в корпус, обеспечивая меньший зазор между накладкой, корпусом и пластинами. Примеры гармошек такого типа – “Special 20”, “Lee Oskar”, “Suzuki Bluesmaster” и “Hering Blues”.

У других гармоник, таких как “Huang Slivertone”, пластины не утоплены в корпус. Такие гармоники могут быть менее воздухонепроницаемыми, так как накладки лежат прямо на пластинах и иногда могут быть источником утечки воздуха. Тем не менее существуют несколько высококачественных гармоник, устроенных подобным образом, такие как “Suzuki Promaster” или “Hohner Meisterklasse”, но менее дорогие гармоники с таким устройством могут иметь тенденцию пропускать больше воздуха.

Каков бы ни был ваш уровень игры – опытный профессионал или начинающий,– эти три вещи помогут вам выбрать подходящую гармонику.

David (Bluesdogg) Rager, 
Перевод: Petrozza (Петр Коваленко)
2000 г.

Добавить комментарий