Никак не получаются бенды. Что делать?

Никак не получаются бенды. Что делать?

Прежде чем начать осваивать бенды, следует научиться правильно извлекать одиночные ноты. Ты научился этому если ты уверенно играешь гамму вверх и вниз.
Так же, необходимо, чтобы у тебя было правильно поставлено дыхание.
Во-первых, аккорды на вдох и выдох на первых 3-4-х отверстиях должны строить, во-вторых, вторая дырка на вдох и третья на выдох должны звучать одинаково (тембр может отличаться, но высота тона должна быть одинаковой, см. Упражнения Стива Бекера – “С самого начала” № 23 и 24).

Порядок освоения бендов по дыркам смотри в Статье по звукоизвлечению.

Начинать осваивать бенды рекомендуется с 4-й дырки. Гармошка, естественно, до-мажор. Иногда немного легче научиться делать бэнды на ре-мажорной гармошке, т.к. она настроена на тон выше. Однако, до-мажор является основным учебным инструментом, большинство школ рассчитаны именно на нее, поэтому и бенды рекомендуется осваивать на ней.

Теперь непосредственно о бендах.

Попробуй для начала обеспечить герметичность в ротовой полости, чтобы воздушная струя шла ТОЛЬКО НАД языком. Это делается так: язык прижимаешь к зубам (то бишь ведь между челюстями у тебя при игре образуется щель – не играешь же ты со стиснутыми зубами? Вот ее-то и надо языком заткнуть), так чтобы между языком и зубами ни один микроб не пролез. =) А обеспечив герметичность просто дыши пузом, при этом меняя угол наклона языка, не отрывая его от щели между челюстями.
Если не обеспечить герметичности вышеозначенным способом, можно хоть в узел язык завязывать – звук существенно не изменится.

Теперь нужно оттягивать язык назад не приподнимая кончик языка, а наоборот, плотно прижимая его к нижней полости рта – таким образом приподнимается корень языка (бенд корнем языка).

Еще один важный аспект – вместе с оттягиванием языка назад, нужно опускать голосовые связки. Представь, что в горле находится поршень. При игре простых нот, он не работает, а при бэнде он начинает опускаться вниз в горло, фактически это опускаются голосовые связки. Очень близкое ощущение получается, когда пытаешься зевнуть с закрытым ртом. Попробуй. Тоже самое надо делать с гармошкой.
Замечу, что при бендах на разных отверстиях и на разных гармошках, необходимая для бэнда глубина будет различаться.
В последствии, точное попадание достигается только практикой.

Еще можно попытаться сделать объем полости как можно поменьше, и вдыхать как бы ловя струю воздуха на кончик языка, а потом ПЛАВНО опускать его, если слишком резко сделать то харп заглохнет. При этом нужно увеличить объем ротовой полости.

Добавить комментарий