Курс игры на губной гармошке Влада Крыжановского

Курс игры на губной гармошке Влада Крыжановского

Представляем вам курс занятий по губной гармошке Влада Крыжановского, который Влад вел на сайте study.harmonica.ru. 

К сожалению, Влад не успел поделиться в этих уроках всем своим накопленным опытом. Но, его знания сохранятся благодаря его многочисленным ученикам.

Вводный урок

Тема урока: Знакомство с губной гармошкой, какую гармошку купить для занятий и как заниматься.

Урок 1-1

Тема урока: Основы игры на губной гармонике, дыхание. Как правильно держать губную гармонику. Игра под метроном. Базовые упражнения на постановку звукоизвлечения (игра целыми, половинами, четвертями).

Задание урока

  • Внимательно посмотрите урок.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке. Играть все упражнения необходимо с динамикой, начиная с самого тихого уровня громкости и выводя на максимально громкий звук.
  • В темпе 40 ударов в минуту под метроном, сыграйте на 1-2-3 дырках:
    • Сыграйте целыми нотами. Выдох на 1-2-3-4 удар, вдох без извлечения звука на 5 удар метронома.
    • Сыграйте целыми нотами. Выдох в течении 4 ударов, вдох в течении 4 ударов метронома.
    • Сыграйте половинными нотами. Выдох 2 удара, вдох 2 удара.
    • Сыграйте четвертями. Выдох 1 удар, вдох 1 удар.

Урок 1-2

Тема урока: Начало игры восьмыми. Как правильно увеличить темп игры упражнений урока 1 в два раза. Как правильно считать и играть восьмыми.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите урок.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке. Играть все упражнения необходимо с динамикой, начиная с самого тихого уровня громкости и выводя на максимально громкий звук.
  • В темпе 80 ударов в минуту под метроном, сыграйте на 1-2-3 дырках:
    • Сыграйте целыми нотами. Выдох на 1-2-3-4 удар, вдох без извлечения звука на 5 удар метронома.
    • Сыграйте целыми нотами. Выдох в течении 4 ударов, вдох в течении 4 ударов метронома.
    • Сыграйте половинными нотами. Выдох 2 удара, вдох 2 удара.
    • Сыграйте четвертями. Выдох 1 удар, вдох 1 удар.
    • Сыграйте связкой все четыре упражнения, повторяя каждое по 4 раза.
    • Сыграйте связкой все четыре упражнения, повторяя каждое по 2 раза.
    • Сыграйте связкой все четыре упражнения, повторяя каждое по 1 разу.
    • Посчитайте восьмыми под метроном в темпе 40, потом добавьте к счету хлопки ладошами.
    • Сыграйте в темпе 40 восьмыми: за один удар метронома играем выдох-вдох.

Урок 1-3

Тема урока: Семь основных упражнений по восьмым.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите урок.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке.
  • В темпе 40 ударов в минуту под метроном, сыграйте на 1-2-3 дырках:
    • Сыграйте восьмыми: за один удар метронома играем выдох-вдох.
    • Сыграйте восьмыми: два выдоха, два вдоха.
    • Сыграйте последовательно 1 и 2 упражнение. Длительность каждого упражнения в повторениях — 2 такта (8 ударов метронома).
    • Сыграйте последовательно 1 и 2 упражнение. Длительность каждого упражнения в повторениях — 1 такт (4 удара метронома).
    • Сыграйте восьмыми: выдох-выдох, потом четверть вдох. 
    • Сыграйте последовательно 2 и 5 упражнение. Длительность каждого упражнения в повторениях — 1 такт (4 удара метронома).
    • Сыграйте последовательно 2 и 5 упражнение. Длительность каждого упражнения в повторениях — 2 удара метронома.
  • Запишите каждое задание отдельно в общепринятом видео или аудиоформате так, чтобы на записи был слышан удары метронома.

Урок 1-4

Тема урока: Начало игры шестнадцатыми нотами. Как правильно считать и играть шестнадцатыми. Четыре базовых упражнения на игру шестнадцатыми.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите видео.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке.

Урок 1-5

Тема урока: Как отдельно просчитать, прохлопать и сыграть каждую из пяти ритмических групп на основе четырех шестнадцатых.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите видео.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке.

Урок 1-6

Тема урока: Шестнадцатые. Связанные переходы с одной ритмической группы на другую.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите видео.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке.

Урок 1-7

Тема урока: Артикуляция. Приобретение базовых навыков и постановка.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите видео.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке.

Урок 1-8

Тема урока: Артикуляция при игре связок ритмических групп.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите видео.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке.

Урок 1-9

Тема урока: Ритмические группы в комбинации с паузами.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите видео.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке.

Урок 1-10

Тема урока: Заключительный урок первой серии ритмических упражнений. Как играть с бас-бочкой. Нетрадиционная русская артикуляционная школа.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите видео.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке.

Урок 2-1

Тема урока: Формирование амбушюра для игры одиночными нотами.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите урок.
  • Сделайте задание, приведенное в данном уроке. Играть все упражнения необходимо с динамикой, начиная с самого тихого уровня громкости и выводя на максимально громкий звук.
  • В темпе 55 ударов в минуту под метроном, сыграйте:
    • Последовательность: целую (4 удара) играем аккорд 1-2-3 на выдох, целую (4 удара) играем второе отверстие на выдох, четверть (1 удар) – бесшумный вдох.
    • Последовательность: половинку (2 удара) играем аккорд 1-2-3 на выдох, целую (4 удара) играем второе отверстие на выдох, четверть (1 удар) – бесшумный вдох.
    • Последовательность: четверть (1 удара) играем аккорд 1-2-3 на выдох, целую (4 удара) играем второе отверстие на выдох, четверть (1 удар) – бесшумный вдох.
    • Последовательность: восьмая пауза, восьмую играем аккорд 1-2-3 на выдох, целую (4 удара) играем второе отверстие на выдох, четверть (1 удар) – бесшумный вдох.
    • Последовательность: аккорд 1-2-3 на выдох форшлагом переходит на одиночную ноту, которую играем целую (4 удара), четверть (1 удар) – бесшумный вдох.
    • Для закрепления проиграйте это упражнение на всех отверстиях – 1-2-3, 2-3-4, 3-4-5 и т.д.

Урок 2-2

Тема урока: Обучение интонированию звукоряда диатонической гармоники.

Задание урока

  • Внимательно посмотрите урок.
  • Скачайте десять файлов приложения к уроку
  • Отработайте и запишите упражнения, сыгранные на  каждой дырке вашей гармоники под предоставленные файлы (играя одновременно со звучанием этих файлов), предварительно запустив соответствующий номеру дырки файл, пропевая и проигрывая звучащие ноты, попадая в унисон со звучанием нот файла
    • Пропеть и проиграть ноты для каждого приведенного файла на соответствующих дырках губной гармошки.
    • Записать 10 файлов. На записи в каждом файле:
      • 1 пустой такт для привыкания исполнителя к темпу
      • 4 такта (1 такт = 4 удара метронома) слушаем ноты, готовимся их петь
      • 8 тактов пропеваем ноты (произносим слог “Ма” на каждую ноту, в унисон)
      • 2 такта готовимся играть на гармошке – берем гармонику, проверяем постановку рук и амбушур
      • 8 тактов играем ноты на гармошке вместе с фортепьяно (мягкий старт каждой ноты – ее  выведение по громкости – додержание – смена дыхания без поддергивания)
      • 8 тактов играем ноты без сопровождения фортепьяно, ориентируясь и попадая в метроном (мягкий старт каждой ноты – ее  выведение по громкости – додержание – смена дыхания без поддергивания)

Урок 2-3

Тема урока: Четыре на четыре.

Это последний урок, который успел подготовить Влад.

Остальные обучающие видео Влада Крыжановского вы можете найти на его Youtube-канале.