Представляем вам курс занятий по губной гармошке Влада Крыжановского, который Влад вел на сайте study.harmonica.ru.
К сожалению, Влад не успел поделиться в этих уроках всем своим накопленным опытом. Но, его знания сохранятся благодаря его многочисленным ученикам.
Вводный урок
Тема урока: Знакомство с губной гармошкой, какую гармошку купить для занятий и как заниматься.
Урок 1-1
Тема урока: Основы игры на губной гармонике, дыхание. Как правильно держать губную гармонику. Игра под метроном. Базовые упражнения на постановку звукоизвлечения (игра целыми, половинами, четвертями).
Задание урока
- Внимательно посмотрите урок.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке. Играть все упражнения необходимо с динамикой, начиная с самого тихого уровня громкости и выводя на максимально громкий звук.
- В темпе 40 ударов в минуту под метроном, сыграйте на 1-2-3 дырках:
- Сыграйте целыми нотами. Выдох на 1-2-3-4 удар, вдох без извлечения звука на 5 удар метронома.
- Сыграйте целыми нотами. Выдох в течении 4 ударов, вдох в течении 4 ударов метронома.
- Сыграйте половинными нотами. Выдох 2 удара, вдох 2 удара.
- Сыграйте четвертями. Выдох 1 удар, вдох 1 удар.
Урок 1-2
Тема урока: Начало игры восьмыми. Как правильно увеличить темп игры упражнений урока 1 в два раза. Как правильно считать и играть восьмыми.
Задание урока
- Внимательно посмотрите урок.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке. Играть все упражнения необходимо с динамикой, начиная с самого тихого уровня громкости и выводя на максимально громкий звук.
- В темпе 80 ударов в минуту под метроном, сыграйте на 1-2-3 дырках:
- Сыграйте целыми нотами. Выдох на 1-2-3-4 удар, вдох без извлечения звука на 5 удар метронома.
- Сыграйте целыми нотами. Выдох в течении 4 ударов, вдох в течении 4 ударов метронома.
- Сыграйте половинными нотами. Выдох 2 удара, вдох 2 удара.
- Сыграйте четвертями. Выдох 1 удар, вдох 1 удар.
- Сыграйте связкой все четыре упражнения, повторяя каждое по 4 раза.
- Сыграйте связкой все четыре упражнения, повторяя каждое по 2 раза.
- Сыграйте связкой все четыре упражнения, повторяя каждое по 1 разу.
- Посчитайте восьмыми под метроном в темпе 40, потом добавьте к счету хлопки ладошами.
- Сыграйте в темпе 40 восьмыми: за один удар метронома играем выдох-вдох.
Урок 1-3
Тема урока: Семь основных упражнений по восьмым.
Задание урока
- Внимательно посмотрите урок.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке.
- В темпе 40 ударов в минуту под метроном, сыграйте на 1-2-3 дырках:
- Сыграйте восьмыми: за один удар метронома играем выдох-вдох.
- Сыграйте восьмыми: два выдоха, два вдоха.
- Сыграйте последовательно 1 и 2 упражнение. Длительность каждого упражнения в повторениях — 2 такта (8 ударов метронома).
- Сыграйте последовательно 1 и 2 упражнение. Длительность каждого упражнения в повторениях — 1 такт (4 удара метронома).
- Сыграйте восьмыми: выдох-выдох, потом четверть вдох.
- Сыграйте последовательно 2 и 5 упражнение. Длительность каждого упражнения в повторениях — 1 такт (4 удара метронома).
- Сыграйте последовательно 2 и 5 упражнение. Длительность каждого упражнения в повторениях — 2 удара метронома.
- Запишите каждое задание отдельно в общепринятом видео или аудиоформате так, чтобы на записи был слышан удары метронома.
Урок 1-4
Тема урока: Начало игры шестнадцатыми нотами. Как правильно считать и играть шестнадцатыми. Четыре базовых упражнения на игру шестнадцатыми.
Задание урока
- Внимательно посмотрите видео.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке.
Урок 1-5
Тема урока: Как отдельно просчитать, прохлопать и сыграть каждую из пяти ритмических групп на основе четырех шестнадцатых.
Задание урока
- Внимательно посмотрите видео.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке.
Урок 1-6
Тема урока: Шестнадцатые. Связанные переходы с одной ритмической группы на другую.
Задание урока
- Внимательно посмотрите видео.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке.
Урок 1-7
Тема урока: Артикуляция. Приобретение базовых навыков и постановка.
Задание урока
- Внимательно посмотрите видео.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке.
Урок 1-8
Тема урока: Артикуляция при игре связок ритмических групп.
Задание урока
- Внимательно посмотрите видео.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке.
Урок 1-9
Тема урока: Ритмические группы в комбинации с паузами.
Задание урока
- Внимательно посмотрите видео.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке.
Урок 1-10
Тема урока: Заключительный урок первой серии ритмических упражнений. Как играть с бас-бочкой. Нетрадиционная русская артикуляционная школа.
Задание урока
- Внимательно посмотрите видео.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке.
Урок 2-1
Тема урока: Формирование амбушюра для игры одиночными нотами.
Задание урока
- Внимательно посмотрите урок.
- Сделайте задание, приведенное в данном уроке. Играть все упражнения необходимо с динамикой, начиная с самого тихого уровня громкости и выводя на максимально громкий звук.
- В темпе 55 ударов в минуту под метроном, сыграйте:
- Последовательность: целую (4 удара) играем аккорд 1-2-3 на выдох, целую (4 удара) играем второе отверстие на выдох, четверть (1 удар) – бесшумный вдох.
- Последовательность: половинку (2 удара) играем аккорд 1-2-3 на выдох, целую (4 удара) играем второе отверстие на выдох, четверть (1 удар) – бесшумный вдох.
- Последовательность: четверть (1 удара) играем аккорд 1-2-3 на выдох, целую (4 удара) играем второе отверстие на выдох, четверть (1 удар) – бесшумный вдох.
- Последовательность: восьмая пауза, восьмую играем аккорд 1-2-3 на выдох, целую (4 удара) играем второе отверстие на выдох, четверть (1 удар) – бесшумный вдох.
- Последовательность: аккорд 1-2-3 на выдох форшлагом переходит на одиночную ноту, которую играем целую (4 удара), четверть (1 удар) – бесшумный вдох.
- Для закрепления проиграйте это упражнение на всех отверстиях – 1-2-3, 2-3-4, 3-4-5 и т.д.
Урок 2-2
Тема урока: Обучение интонированию звукоряда диатонической гармоники.
Задание урока
- Внимательно посмотрите урок.
- Скачайте десять файлов приложения к уроку
- Отработайте и запишите упражнения, сыгранные на каждой дырке вашей гармоники под предоставленные файлы (играя одновременно со звучанием этих файлов), предварительно запустив соответствующий номеру дырки файл, пропевая и проигрывая звучащие ноты, попадая в унисон со звучанием нот файла
- Пропеть и проиграть ноты для каждого приведенного файла на соответствующих дырках губной гармошки.
- Записать 10 файлов. На записи в каждом файле:
- 1 пустой такт для привыкания исполнителя к темпу
- 4 такта (1 такт = 4 удара метронома) слушаем ноты, готовимся их петь
- 8 тактов пропеваем ноты (произносим слог “Ма” на каждую ноту, в унисон)
- 2 такта готовимся играть на гармошке – берем гармонику, проверяем постановку рук и амбушур
- 8 тактов играем ноты на гармошке вместе с фортепьяно (мягкий старт каждой ноты – ее выведение по громкости – додержание – смена дыхания без поддергивания)
- 8 тактов играем ноты без сопровождения фортепьяно, ориентируясь и попадая в метроном (мягкий старт каждой ноты – ее выведение по громкости – додержание – смена дыхания без поддергивания)
Урок 2-3
Тема урока: Четыре на четыре.
Это последний урок, который успел подготовить Влад.
Остальные обучающие видео Влада Крыжановского вы можете найти на его Youtube-канале.