Импровизация

Импровизация

Возьмем для начала набор нот во 2-й позиции. Использование любых или всех этих нот подходит, чтобы создавать рифы. Избегите начинать рифы на отверстии 4 выдох. Будет хорошо звучать, если вы заканчиваете ваш риф на отверстии 2 вдох или на отверстии 6 выдох (для разрешения). Повторите вашу задумку два или три раза, чтобы создать мелодичное ощущение. Не беспокойтесь относительно любых дополнительных техник, вы сможете использовать их позже. И не волнуйтесь относительно извлечения идеальных одиночных нот, потому что аккорды и легкая небрежность будут звучать только забавнее. Используйте блюз MIDI файл, чтобы импровизировать на гармонике гармоники ключом “C”.

Каждая из трех секций ниже – различный подход к импровизации или джема в блюзе. Они, как предполагается, используются для игры во 2-й позиции.

Вот 12 тактовый блюз MIDI файл в тональности “G”, которой вы можете переписать себе для игры. Время его звучания более 5 минут, так что вы можете сыграть 7 раз по 12 тактов блюза.

Как только вы щелкаете на MIDI файл, он должен загрузиться и начинать играть. Так же его можно сохранить себе на диск.

В начале первые четыре такта песни – вступление. Первые, полные 12 тактов блюзового квадрата начинаются на 5-ом такте. Вы можете начинать играть в в любое время или ждать до пятого такта, когда начнется 12-ти тактовый блюзовый квадрат.

Чтобы точно вступить на пятом такте, нажмите кнопку Play на вашем MIDI проигрывателе, и затем считайте 1 2 3 4, 2 2 3 4, 3 2 3 4, 4 2 3 4 (по четыре удара рукой или ногой в каждый такт), и вы попадете в пятый. Другой способ попасть в начало первого блюзового квадрата, нужно слушать барабаны. Нужно дождаться 2 коротких удара в малый барабан перед тем, как все инструменты начнут играть пятый такт.

Пробуйте любой или все три предложенных ниже метода импровизации.

Список файлов для импровизации

Буги в тональности “A”
Буги в тональности “C”
Буги в тональности “E”
Буги в тональности “G”Рок в тональности “C”
Рок в тональности “D”
Рок в тональности “E”
Рок в тональности “G”Медленный блюз в тональности “A”
Медленный блюз в тональности “C”
Медленный блюз в тональности “D”
Медленный блюз в тональности “E”
Медленный блюз 2 в тональности “E”
Медленный блюз в тональности “G”
Медленный блюз 2 в тональности “G”Традиционный блюз в тональности “A”
Традиционный блюз в тональности “C”
Традиционный блюз в тональности “D”
Традиционный блюз в тональности “E”
Традиционный блюз в тональности “G”

Простая техника импровизации

Вы можете использовать ноты и эту технику к любой блюз мелодии. Это предполагает, что Вы знаете то, в какой тональности играют песню, и у вас есть нужная гармоника для игры 2-й позиции. Первоначально, избегите выбора других нот и концентрируйтесь на комбинировании внесенных в список техник, чтобы создавать звуки и рифы (короткие повторяющиеся мелодические фразы)

Если у вас есть проблемы с отверстием 2 вдох, его можно заменять на отверстие 3 выдох, пока вы не научитесь играть 2 вдох, но лучше сразу учиться играть 2 вдох правильно.

Приемы, использующие эти ноты:

1. С использованием рук (Wah Wah).

2. Слайды и дроп-офф.

3. Бэнды (2 и 4 вдох).

4. Трель (между 4 и 5 м отверстием на вдохе).

5. Артикуляция языком (например триоли).

6. Комбинирование любых из перечисленых.

Простые блюзовые рифы

Иключая триольные рифы, вы можете использовать ваш собственный темп для этих рифов, чтобы заставить их вписаться в любую песню, с которой вы играете. Используйте повторение отдельного рифа и паузы между этими рифами, чтобы создать более мелодичное ощущение вашей игры.

Продвинутые исполнители, могут добавлять бэнд на 4 вдох между 4 выдох и 4 вдох (почти блюзовая шкала). Это будет одна полная октава блюзовой шкалы.

Ключевые ноты в 12 тактовом блюзе

Метод импровизации по ключевым нотам означает, что Вы играете по нотам аккорда песни. С этим методом вы никогда не сможете сыграть ноту, которая звучит неправильным. Когда вы добавите ваши любимые техники (то есть любой из методов, найденных в вышеупомянутых – Простых техниках) и добавляя некоторые проходящие ноты, можно получить достаточно интересное исполнение.

На стандартной “C” диатонике, отверстие 2 вдох, будет нота “G”. Потому что мы играем на “C” гармоник в 2-й позиции (crossharp), мы фактически играем это в ключе “G”. Первый аккорд в ключе “G” и будет “G” аккорд (играя под гитару, с клавишными и-или с басом).

Лучшая и очень сильно звучащая нота, чтобы играть в “G” аккорде, будет нота “Соль”, который еще раз повторюсь, играется на отверстии 2 вдох. Так же будет и для всех других смен аккордов, играя ноту “До” (4 выдох) для “C” аккорда (который является IV аккордом в ключе “G”), или играя ноту “Ре” (4 вдох) для “D” аккорда (который является V аккордом в ключе “G”).

Метод ключевых нот очень облегчает вам игру. Чтобы играть в любом из двенадцати ключей диатоники и следовать вместе с изменением аккорда, вы не должны знать фактические названия нот или аккордов, вы только должны знать, когда играет первый, IV аккорд, и V аккорд.

Диаграмма ниже показывает Вам, какие аккорды играют и в каком порядке относительно типичной 12 тактовой блюзовой прогрессии аккордов. Для любых других типов прогрессий аккорда (то есть Кантри музыки, песен Rolling Stones и т.д.), нужно узнать у музыкантов, с которыми вы играете, когда они использует первый аккорд, IV аккорд, и V аккорд и затем используйте соответствующие ключевые ноты.

Слушайте 12 тактовый blues MIDI файл наверху страницы, и следите на диаграмму. Первый раз лучше только слушать и следовать за сменой аккордов, считая 1 2 3 4 с каждым тактом. Как только вы сделали это, возьмите вашу гармонику, и сыграйте изменения аккордов несколько раз по диаграмме. Попытайтесь сделать это по памяти, как только почувствуете это более удобными.

Поиграйте Первичный Набор ключевых нот (2 вдох – I аккорд, 4 выдох – IV аккорд, и 4 вдох – V аккорд) по крайней мере первое время. Когда вы запомните Первичный Набор ключевых нот, работайте над Вторичным Набором (6 выдох или 9 выдох, 1 выдох и 1 вдох, для I, IV и V ступеней соответственно). Когда вам будет комфортно с обоими наборами ключевых нот, вы можете перемешивать и комбинировать их, так или иначе, как вы хотите.

Сергей Алексеенко, 2002-12-30

Комментарии

  1. Здравствуйте! У меня вопрос не совсем по вашему инструменту, но вы, я думаю, как музыкант сможете ответить на мой вопрос. Я начал учиться играть на гитаре, сейчас дошел до такой важной темы как импровизация. Есть такое мнение, что импровизация не возможна без чувства формы и фразировки (я прочитал это здесь: http://lookandplay.net/press/lessons/uroki-improvizacii-improvizaciya-na-gitare ). Скажите пожалуйста: Что это такое? Как развить эту форму и фразировку? И почему это без них нельзя импровизировать?

    • Фразировка — заучиваешь короткие музыкальные “фразы” (или рифы, или лики – “licks”), которые исполняются в течении, допустим, одного-двух тактов.
      Форма — структура произведения. Играешь разные формы, например AABA, где A – это одна фраза, а B – другая. Подробнее есть тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Musical_form.
      Очень рекомендую подписаться на упражнения Дэвида Баррета (bluesharmonica.com). Он там это хорошо очень объясняет и показывает (необходимо знание английского).

Добавить комментарий