Hovard Levy

Говард Леви – музыкант, для которого не существует границ. Его музыкальные путешествия приводили его в джаз, поп и рок, в мировую музыку и латино, в классику и фолк, блюз, кантри, в театр и в кино. Он запечетлен на сотне компакт-дисков, получил Грэмми (1997) и Премию Джозефа Джефферсона (1986) за Лучшую музыку к пьесе, множество раз выступал на американском и европейском телевидении и радио.Известный в широких кругах как самый продвинутый гармонист, играющего на диатонике, Говард играет полностью хроматические стили на стандартной десятидырочной диатонической гармошке, чем производит революцию в игре на гармонике и выводит этот инструмент на совершенно новое место.

Помимо этого, он состоявшийся пианист и композитор, играет на множестве других инструментов включая флейту, окарину, мандолину, саксофон и перкуссию.Говард состоял в основанной им же группе “Bela Fleck and Flecktones”. Он участвовал в турне и записал два альбома с Кенни Логгинзом (Kenny Loggins), а также создал группу “Trio Globo” вместе с Юджином Фристеном (Eugene Friesen) и Гленом Велецем (Glen Velez). Кроме того, Говард выступал и/или записывался с Долли Партон (Dolly Parton), группой “Стикс” (Styx), Бобби Макферрином (Bobby McFerrin), Полом Саймоном (Paul Simon), Джоном Прайном (John Prine), Пакито Де Ривьера (Paquito D?Rivera), Кеном Нордайном (Ken Nordine) и многими другими, а также много выступал и записывался в Европе с такими людьми, как Раби Абу Халил (Rabih Abou Khalil) и Майкл Рисслер (Michael Riessler).

Играя длинное соло, в котором странным образом техника барокко сочетается со свингом, а обрывки сентиментальных песенок с блестящей джазовой импровизацией, Леви выдает в этим начальном соло столько идей, сколько многим музыкантам хватает на все выступление.

– Howard Reich, The Chicago Tribune, Dec. 1996

В 2003 году Говард выпустил джазовый компакт-диск The Molinaro/Levy Project ?Live? в дуэте с пианистом Энтони Молинаро (Anthony Molinaro), лауреатом премии Наумберга. В 2002-м Говард исполнил ?On the Other Side…? (концерт в составе трио – он сам, кларнетист и аккордеонист) с Баварским Государственным Оркестром Радио (The Bavarian State Radio Orchestra) в немецком Мюнхене. В 2001 году Говард был привлечен Филармонией Иллинойса (The Illinois Philharmonic) к созданию “Концерта для гармоники”, первого концерта, когда либо написанного для диатонической гармоники. После дебюта он исполнял его еще 9 раз, планируются дальнейшие выступления.

Говард Леви – это открытие; порой трудно поверить, что он играет просто на гармонике, потому что играет он с экспрессией и глубиной саксофониста

– Geoff Dyer, The London Observer, March 1994

Говард является руководителем группы “Chévere”, играющей самую зажигательную в Чикаго смесь латино с джазом, вскоре выйдет первый диск группы. Кроме того, он возглавляет квартет ?Howard Levy?s Accoustic Express?, чей компакт-диск также выходит вскоре.

Гармоника Говарда звучит в таких фильмах как “Семейное дело” (A Family Thing), “Стриптиз” (Striptease) , “Время убивать” (A Time to Kill), “Разговор начистоту” (Straight Talk) и “Вьетнам: долговременное прибытие” (Vietnam, A Long Time Coming).В танцевальном мире Говард работал вместе с индийским танцором Рани Рамашвами (Ranee Ramaswamy) в программе ?Where the Hands Go, The Eyes Follow?, которая представляла собой сочетание фотографии, поэзии, танца и музыки, все происходило вживую при участии поэтов Роберта Блая (Robert Bligh) и Колмэна Баркса (Coleman Barks). В 2004 году он выступал вместе с членами танцевальных коллективов “The Hubbard St.” и “Joffrey Ballet” в постановке ?Moody Hollow?, хореографом которой выступила Лори Сталлингз (Lauri Stallings).Что касается театра, то он получил Премию Джозефа Джефферсона за музыку к пьесе Брехта “Господин Пунтила и его слуга Матти” (Puntila and his Hired Man) (1986). В 1997 году он написал музыку к моноспектаклю с Бонни Колок (Bonnie Koloc) “Сказки Трашмании” (Tales From Trashmania).

Возможно, он самый серьезный новатор в технике игры за всю историю этого инструмента.

– Kim Field, Harmonicas, Harps, and Heavy Breathers, Simon & Schuster 1993

Говард Леви четыре года обучался игре на пианино и музыкальной теории в Манхэттенской музыкальной школе (The Manhattan School of Music) в Нью-Йорке, затем два года учился играть на органе у Карла Ламберта (Carl Lambert). Два года он проучился в Северо-западном Университете Эванстона, штата Иллинойс, где играл в джаз-бэнде.В качестве преподавателя музыки Говард занимался частным образом с сотнями учеников, был приглашен для чтения лекций в Гарварде (Harvard), университет Беркли (Berklee), Дармаутском Колледже (Dartmouth College), Северо-западном Университете (Northwestern University), Школе Фрэнсиса Паркера (Francis Parker School), проводил джазовые семинары в школах и дал сотни выступлений в рамках программы “Музыка со всего мира” (Music from around the World) – мировая музыка для детей и взрослых.Семь сезонов он вел летнюю секцию по гармонике в рамках программы “The Augusta Heritage Arts Workshop” в городе Элкинс, штат Западная Вирджиния, а в 1984 году – в рамках программы “World Music” в институте Омега (The Omega Institute) в Нью-Йорке.У Говарда есть обучающее видео, вышедшее под логотипом “Homespun Tapes”. Оно называется “Новые направления гармоники” (New Directions for Harmonica) и рассматривает все аспекты революционной техники Говарда, починку и доработку гармоники, теорию импровизационной музыки. Часть кассеты записана с использованием ультразвука, который позволяет показать, что происходит во рту музыканта, когда он играет.

Перевод: Junior
Источник: www.levyland.com

Сатитьи

Ссылки