Christelle Berthon (интервью для harmonica.ru)

Christelle Berthon (интервью для harmonica.ru)

(Денис)Привет Christelle Berthon!

 (Кристель)Привет ребята! Я надеюсь, у вас в России все нормально?

 -Спасибо, что ты согласилась ответить на несколько вопросов для российских харперов с ресурса harmonica.ru

 — Всегда пожалуйста! Я тронута, что вы проявили интерес к моей игре!

 — И так, сегодня, 23 августа, суббота, в Кенигсберге дождь за окном, и всего +14, а что у тебя?

 — Ну, здесь была дождливая погода, сейчас нормально!

 — Что делаешь сейчас?

 — Я в депрессии с разбитым сердцем! Ну, зато, у меня есть удобный случай чтобы начать второй этап моей работы на диатонической гармошке … Я хочу сыграть все основные хроматические гаммы на диатонике, сижу — репитирую, так как это обычно делают классические музыканты, и как делала я, когда еще ничего не знала о губной гармонике.

 — «Письмо из России» тебя удивило? Вообще ты предполагала, что в России тоже могут быть харперы?

 — Я знала, что в России много людей играющих на губной гармонике, я имею в виду, что наш маленький инструмент пользуется популярностью и распостранён во всем мире, и это не удивительно, что он пересек бывший железный занавес.

 — Расскажи, как и когда ты начала играть, как произошло первое знакомство с blues harp? И почему blues harp, за что ты любишь его?

 — Я в прошлом классический / народный музыкант, музыка моего детства была со мной всегда, вела по жизни, но блюз…

Мое первое знакомство с блюзом было в 1994 году, мне было 25 лет, где-то спустя 6 месяцев после того, как я купила мою первую гармонику, к сожалению слишком поздно. Это была долгоиграющая пластинка (LP ), которую я заимствовала у друга своего отца с записями Американского Народного Фестиваля Блюза (American Folk Blues Festival), там был «Sonny Boy Williamson blues» (который играл на харпе в F). И, поверьте мне, француской девочке, которая понятия не имела о той (американской) культуре и традициях… все эти звуки, которые издавал этот парень были настолько странные и тревожные, но, такие чарующие, волшебные, мистические …. В то время я была поглощена классической музыкой, играла на гобое по 5 — 8 часов в день… Классическая музыка очень далека от блюза, но, с тех пор, блюз звучит в моей душе.

Где -то около двух лет я пыталась играть на харпе, в 90-х были попытки имитировать, как-то подражать игре потрясших меня, великих музыкантов-харперов, и в то же время я слушала Sonny Boy и Жан-Жак Milteau.

Что мне делать с моей страстью к гармонике, я имею в виду играть блюз или rock’n ролл музыку свободы и опасности! Она захватывает все мое существо! Я не знаю, поверите вы мне или нет, но я забываю, что я делала за секунду до того как беру гармошку, я не знаю, что буду делать потом, моя игра, мой блюз — импровизация и я не знаю что получится в итоге.

 — Какой марки была твоя первая гармошка?

— Конечно же, что было Hohner, и я играла на этой марке очень долго, пока не попробовала Seydel ….

— В твоих роликах на youtube ты говоришь много о брэнде Seydel, сейчас ты думаешь, что они делают лучшие гармошки?

— Гармошки Seydel являются наилучшим, поскольку качество их продукции очевидно, просто попробуй и ты сойдешь сума от любви к этому инструменту прямо сейчас! Очень приятная, эргономичная, не подсасывает воздух, отзывчивая и металлические язычки действительно увеличивают срок службы инструмента. Я люблю эту марку, использую только ее в последнее время. Наверное поэтому Seydel дает мне возможность быть одним из ее эндорсеров.

— Какая модель Seydel твоя самая любимая?

— Я люблю 1847 Silver за его универсальность, отзывчивость и мощный звук.

— Как ты относишься к Hohner (у нас в России это самая распостраненная марка) и к другим брендам типа Suzuki, Tombo, Hering?

— Ну, я никогда не играла на гармошках других производителей, только Hohner и Seydel. У меня нет достаточно денег для того, чтобы покупать много гармошек разных брендов, хотя я подумываю, что Suzuki будет мой следующий выбор ….

А еще Брэд Харрисон представит в октябре диатоническую гармонику высшего качества с уникальным дизайном, я просто умираю, как хочу получить дополнительную информацию о нем и об этом инструменте!

— У тебя очень хорошая, поставленная техника игры, ты много репитируешь?

 — Я не понимаю сути вопроса, я люблю харп, люблю играть на нем, хочу делать это все лучше и лучше, а много или мало я занимаюсь… Хотелось бы больше, но и физическим возможностям есть предел…

 — Как ты думаешь, в чем твои недостатки, ну, ведь не все еще получается достаточно хорошо? Над чем бы ты хотела еще поработать?

— Мне кажется, я должна быть более точным и быстрым игроком, к сожалению сейчас я не играют достаточно быстро и точно … Вот почему, со вчерашнего дня я занялась достаточно скучным делом — гоняю хроматические гаммы на C диатонике.

— На каких еще музыкальных инструментах ты играешь?

— На гобое (я кажется уже упоминала раньше).

— На своей страничке http://ru.youtube.com/user/christellester ты пишешь, что на тебя оказали влияние Jean-Jacques Milteau, Stevie Wonder, Jason Ricci, Ravel, Schubert, Ella Fitzgerald но они не играли (и не играют) блюз, почему ты пишешь, что твоя музыка в стиле блюз?

— Я музыкант, и я люблю разную музыку …. Даже если я люблю играть блюз, мне нравится музыка и других стилей и направлений.

— Для нас блюз это James Cotton, Snooky Pryor, Carey Bell. Ты не думаешь, что блюз это национальная музыка, и ее по настоящему могут играть только негры?

— Негры это очень грубое и не вежливое слово, я предпочла бы сказать, «афро американский народ», это более точно. Я думаю, что у музыки блюза есть большая культурная часть основанная на культуре, религии (культах), духовности афроамериканского народа, но я думаю если ты честен, имеешь чистую душу и твердый дух, то ты можешь играть блюз столь же хороший как любой «подлинный» игрок блюза.

— Jean-Jacques Milteau, ты Кристель — играете более красивую, мелодичную музыку, сравни две твои записи «Классический блюз в G» и «Парижские тротуары» все таки какая музыка звучит в твоем сердце?

— Я не знаю ответа на этот вопрос…

— Где еще можно услышать твою игру, кроме youtube (может быть это клубы) или ты играешь с музыкальными колективами?

— Да, я играю время от времени и с музыкальными коллективами и с вокалисткой…

— Что ты делаешь по жизни, кроме музыки, чем зарабатываешь на жизнь?

— Я музыкант, ничего не умею и не делаю кроме музыки, и я пытаюсь выжить…

— Ты смотришься так спортивно это фитнес?

— Нет, я больше не занимаюсь спортом, но я много занималась спортом когда была моложе, в основном плаванием.

— Какое самое счастливое событие в твоей жизни?

— Это любовь к женщине, моя любимая, всё что связано с ней.

— И что самое печальное?

— Она от меня ушла…

— Есть ли у тебя домашние животные?

 — Нет, ненавижу домашних животных!

— Что бы ты хотела пожелать харперам из России?

— Поддерживать на высоком уровне свою технику игры, и упорно заниматься на инструменте…. Но, наиболее важно, слушать и снимать(подбирать) разную музыку и пробовать играть на гармонике все от классики до джаза и блюза!.

 

С наилучшими пожеланиями,

и любовью из Франции

 Spaciba

 Christelle Berthon

Paris — Koenigsberg 23.08.08г.

 

cпециально для harmonica.ru

Bruno(«Bruno39» harmonica.ru)

P.S. Со времени написания этого материала, в жизни Кристель произошло много изменений, теперь она живет в Австралии, в Сиднее, постоянно повышает свой уровень игры, чему можно только позавидовать, изменились предпочтения и в плане музыкальных инструментов, теперь она официально представляет брэнд Suzuki, и даже сделала татуировку Mandji на правом предплечье. От себя могу пожелать удачи и новых успехов в музыке замечательному, целеустремленному человеку, и великолепному харперу Good luck to you Christelle!!!

httpv://youtu.be/_Pdec6vM9Bc

httpv://youtu.be/3BVDhaGniWE

httpv://youtu.be/BR28uBts2qY

httpv://youtu.be/l4s2CkTXTs8