Наиболее часто используемые тональности гармошек

Наиболее часто используемые тональности гармошек

Как правило, наиболее часто используются гармошки следующих тональностей (по частоте использования в порядке убывания):

  • C (До). Чаще всего, первая гармоника, на которой осуществляется обучение. Ценна, во-первых, тем, что тональность C располагается посередине ряда G, A, B, C, D, E, F, и является, таким образом, средней по высоте, что облегчает обучение игре как на высоких, так и на низких нотах. А во-вторых гармошка в тональности C используется в музыкальных композициях тональности G во второй позиции (cross-harp), излюбленной блюзовыми гармонистами.
  • A (Ля). Наиболее часто используется при игре блюза в связи с тем, что во второй позиции эта гармошка дает тональность E (Ми), предпочитаемую гитаристами (видимо, в связи с природной ленью – в тональности E на шестиструнной гитаре не требуется взятие барре при игре стандартного блюзового квадрата E-E-A-E-B-A-E).
  • D (Ре). Также весьма часто используемая тональность гармоники – во второй позиции она дает тональность A (Ля), которую тоже очень любят “ленивые” гитаристы (стандартный блюзовый квадрат имеет вид A-A-D-A-E-D-A).
  • F (Фа). При игре во второй позиции эта гармошка дает тональность C (До). Кроме того, в третьей, четвертой и пятой позициях эта гармошка дает тональности Gm, Dm и Am соответственно (если бы не минорный окрас последней, были бы три “блатных аккорда”, хех).
  • G (Соль). Во второй позиции эта гармошка дает тональность D (Ре). В третьей, четвертой и пятой позициях эта гармошка дает тональности Am, Em и Bm соответственно.
  • Bb (Си-бемоль). Вторая позиция этой гармошки имеет тональность F (Фа). Казалось бы, зачем такая экзотика? Дело в том, что при более-менее профессиональной игре у гитариста пропадает необходимость в ограничении тональностей. К тому же при игре на гитаре часто используется каподастер. И кстати, аккорд F можно взять в “джазовой” манере и без барре.

Итого, получаем три обязательных гармошки C, A, D и три дополнительных F, G, Bb. Хотя, безусловно, выбор набора тональностей гармошек должен быть продиктован личными предпочтениями гармониста, которые сформируются по мере роста его профессионализма.

Комментарии

Добавить комментарий