— Александр, расскажите пожалуйста о себе. Где родились, где учились.
— Родился 3 ноября 1974 года в Москве. Учился в медицинском училище и медицинском институте. Закончил его в 2006 году.
— Как получилось, что вы выбрали губную гармошку? Как вы пришли к этому выбору?
— Зацепило звучание инструмента, оно похоже на голос. Очень богатые интонации при относительно небольшом количестве нот. Окраска звука много значит.
— У вас медицинское образование. Собираетесь ли вы работать по специальности или посветите следующий этап своей жизни музыке и губной гармошке?
— По поводу дальнейшей работы в медицине ничего определенного сказать не могу. Сейчас стараюсь заниматься музыкальной практикой.
— Какие гармошки вы используете на выступлениях?
— Как правило использую Hohner : Marine Band, Blues Harp, Meister Klasse, Big River Harp. Тюнингую их самостоятельно.
— Какую гармошку вы порекомендуете купить новичку?
— Все зависит от того как человек дышит: если дыхание резкое то, Blues Harp, Marine Band, Big River Harp если дыхание спокойное или не очень уверенное то, Special 20, Golden Melody.
— Как вы думаете, с чего стоит начинать занятия на губной гармошке?
— С постановки дыхания. Инструмент уникален тем , что извлекать звук требуется не только на выдох, но и на вдох. Стабильное диафрагмальное дыхание очень серьезная основа для хорошего звучания. Для кого-то кто сразу дышит животом требуется расслабление горла.
— Обязательно ли иметь музыкальное образование и знать ноты для того, чтобы начинать учится на губной гармошке?
— Нет, не обязательно. Многим вещам можно научиться в процессе.
— Сколько часов в день вы посвящаете занятиям? Как вы думаете, существует ли минимум, которого стоит придерживаться музыканту, если он собирается стать профессионалом?
— Очень много зависит от обстаятельств. Могу оставить инструмент на три-четыре дня, а потом заниматься два-три дня подряд. Если есть жилание стать профессионалом, то лучше заниматься минимум по 1-1.5 часа в день, при этом можно дробить время занятий: 2 по 45 мин. или 3 по 30 мин.
— Какие микрофоны и усилители вы используете на концертах и в студии? Существуют ли у вас специальные приемы по настройке усилителя? К примеру, как вы боритесь с обратной связью?
— Микрофон Hohner Blues Blaster использую везде. Усилитель Fender Blues Junior на концерте, в студии хорошо звучит Fender Bassman. Если есть ручка громкости предварительного усилителя, то ей лучше управлять так, чтобы комбик «задышал». Тембр по желанию и ситуации. Что касается обратной связи , то стараюсь не подходить близко к аппарату.
— Занимаетесь ли вы настройкой и кустомизацией губных гармошек? Какие вы предпочитаете установки гэпов и изгибы язычка?
— Да, настраиваю инструменты под себя по рекомендациям Steve Backer, которые он дал в процессе личного общения. Гепинг не провожу.
— Кто из знаменитых гармонистов больше всего повлиял на формирование вашего стиля игры?
— Я не отдаю особого предпочтения кому-то из исполнителей, но есть музыканты по записям которых я учился: Steve Backer, Sugar Blue, William Clarke, Rod Piazza, Kim Wilson, Paul Lamb, Gary Primich, Jerry Portnoy, Carlos del Junco, James Cotton, Carey Bell, Sonny Boy Williamson 1 и 2, Sonny Terry, Big Walter Horton, George Harmonica Smith.
— Как вы думаете, чем обусловлен специфический звук у Стива Бэкера?
— Очень много игры языком, очень ясная и отчетливая артикуляция, расслабленное горло и диафрагмальное дыхание.
— Александр, как вы относитесь к хроматическим гармошкам, насколько мы слышали вашу музыку, там нигде не встречается хроматика. Собираетесь ли вы внедрять этот тип гармошки в свое музыкальное творчество?
— Да, собираюсь. Уже есть одна инструментальная композиция с хроматикой, джаз в мои планы не входит.
— Как вы относитесь к употреблению алкогольных напитков перед выступлением? Как их действия сказываются на выступлении? Бывали ли курьезные случаи по этому поводу?
— Курьезы были безусловно. Алкоголь серьезно нарушает артикуляцию, это сказывается на разборчивости звучания. Дыхание также становится неровным и сбивчивым.
— Какие альбомы, видео и книги с вашим участием можно сейчас приобрести?
— Ну, прежде всего это первая часть «Практического руководства». Сразу хочу принести извинения от себя лично и от www.sanchillo.com за внезапную задержку выхода тиража. Наш принцип — качество прежде всего. Поэтому нам пришлось вернуть весь тираж производителю из-за несоответствия требованиям, которые мы предъявляем к качеству. Всем, кто прислал заявки на наши диски мы гарантируем, что они будут исполнены как только будет готов новый тираж. Адресса заказчиков хранятся в базе данных. Почти готова к выходу вторая часть » Практического руководства» и новый альбом с John Sanchillo. Это интересная работа потому, что многие вещи сделаны в обход устоявшихся правил. Следите за новостями на www.sanchillo.com
— Сталкивались ли вы с проблемой контрафактной продукции? Как вы ее решаете?
— Очень часто многие видео, CD и DVD с моим участием продавали без моего прямого согласия. Теперь ( к сведению тех, кто этим занимается ) проблему контрафактной продукции с моим именем официально решают вполне компетентные органы и организации.
— Я знаю, что вы преподаете губную гармонику. Как вы думаете, занятия должны быть индивидуальными или их можно проводить коллективно?
— Очень много зависит от уровня способностей. Коллективные занятия это ознакомление, общие сведения. Индивидуальные занятия — работа со способностями конкретного человека.
— Собираетесь ли вы проводить коллективные занятия?
— Да, собираюсь. Но это вопрос к организаторам моих выступлений.
— Существует мнение, что губная гармоника — инструмент не женский. Как вы думаете, прекрасному полу стоит пробовать заниматься губной гармошкой? Есть ли у вас ученицы?
— Вы много выступаете. Как по вашему мнению, интересующихся губной гармошкой стало больше или меньше за последнее время?
— Все ограничения по полу в музыке человек создает себе самостоятельно, так появляются стереотипы. Если есть желание и способности — девушки могут совершенно спокойно заниматься этим инструментом. Ученицы у меня есть, их несколько меньше чем представителей сильного пола.
— Вы много выступаете. Как по вашему мнению, интересующихся губной гармошкой стало больше или меньше за последнее время?
— В связи стем, что во многих музыкальных магазинах продаются инструменты и бурно развивается интернет, интересующихся стало значительно больше, что очень приятно.
— Как вы думаете, есть ли будущее у губной гармошке в России.
— Думаю, да. Раньше или позже появятся сильные практикующие музыканты, будут новые имена. Я в этом уверен.
— Я уже говорил, что готовится выход второй части » Практического руководства» и альбом дуэта с John Sanchillo. Идет работа над созданием DVD мастер — класса, в котором в деталях будет рассказано о многих ньюансах исполнения. Готовится очень интересный альбом группы John Sanchillo & His Secret Laboratory с моим участием. И еще в скором времени будет реализован проект, который может быть в некоторой степени революционным. Но это пока секрет.
— Традиционно, пожелание вашим слушателям и нашим читателям.
— Как можно больше слушайте самой разнообразной музыки. Что касается партий губной гармоники и обучения — старайтесь пропевать и проговаривать то, что Вы слышате и в последствии будете играть. Это поможет лучше понять партию инструмента и те интонации, которые могут присутствовать в игре. Удачи и благополучия!
Grey Wolf, 2006