Литтл Уолтер (Little Walter) родился 1 мая 1930 года, а умер 15 февраля 1968. За свою недолгую жизнь он успел добиться невероятных успехов в игре на блюзовой гармонике. Его эксперименты со звуком были для того времени серьезным новаторством, именно поэтому он и заслужил эпитеты «блистательный», «потрясающий».
Это был дерзкий и непослушный, но дьявольски одаренный малый, уже в 12 лет отказавшийся от своего сельского дома в Луизиане ради ярких огней Нового Орлеана. Позднее он потянулся на север, где и остался на некоторое время. Здесь его другом становится Сонни Бой Уильямсон (Sonny Boy Williamson). Затем следуют Мемфис, Сент Луис и, наконец, в 1946 году-Чикаго. Здесь он выступал в компании с такими музыкантами, как Джимми Роджерс (Jimmy Rogers) и Мадди Уотерс (Muddy Waters). Результаты этих союзов и сегодня приводят в восторг всех любителей блюза.
Уже в 1950 году Литтл Уолтер был довольно известен и уважаем, но он все еще был студийным музыкантом Мадди Уотерса. Разрыва избежать не удалось. Теперь Литтл Уолтер стал сам себе хозяин. Теперь он сам был волен выбирать с кем ему играть. С 1952 по 1958 год он записал такие вещи, как «Sad Hours,» «Mean Old World,»»Tell Me Mama,» «Off the Wall,»»Blues with a Feeling,» «You’re So Fine», «You Better WatchYourself,» «Last Night,» «My Babe». Эти записи справедливо считаются жемчужинами блюза. Здесь он выступил и как вокалист, хотя в этой роли его часто недооценивали. Последний разв лучшей десятке хитов он отметился в 1959 году. Это была вещь «Everything Gonna Be Alright».
В шестидесятых годах Литтл Уолтер пристрастился к алкоголю. Его турне 1964 года, где он играл с Роллинг Стоунз (Rolling Stones) показало, что это уже не тот Литтл Уолтер. Играл он все хуже. Особенно ясно это проявилось в 1967 году, во времена «The Super Blues Band».
Неуемный темперамент и страсть к алкоголю и привели Литтл Уолтера к его трагической смерти в 1968 году. Он был ранен в уличной драке и позднее умер в возрасте 37 лет. Влияние музыки этого гениального человека на манеру, технику и стиль игры блюзовых музыкантов велико и по сей день.
Без малейших колебаний можно назвать этого музыканта королем блюзовых гармонистов Чикаго, да и всех Соединенных Штатов вместе взятых.