
Интонирование — это качество исполнения музыкальных звуков, в отношении их высоты. Какое отношение имеет интонирование к губной гармошке? Очень большое.
В европейской музыке используется равномерно темперированный музыкальный строй. Высоты (частоты) нот подчинены математическим закономерностям. Весь звукоряд делится на октавы. Нота каждой последующей октавы в два раза больше по частоте ноты из предыдущей октавы (например, «до» первой октавы и «до» второй). Каждая октава поделена на 12 равных частей, которые называются полутона. То есть, вся европейская музыка (в отличае, например, от восточной), состоит из 12 нот.
Чем же хорош такой строй? А тем, что любую мелодию можно играть, сдвигая по звукоряду выше или ниже. За счет того, что соотношение между всеми соседними нотами одинаковое, мелодия при таком сдвиге не страдает. Такое перемещение называется транспонированием. Если, к примеру, вы выучили мелодию в тональности «до», а гитарист хочет играть ее в «ре», вам достаточно просто сместить каждую ноту мелодии на два полутона.
Типичным инструментом с равномерно темперированным строем является фортепьяно. Звук каждой клавиши точно настроен на одну из 12 нот октавы. Вы не сможете изменить звук клавиши при игре (интонировать) из-за конструкции фортепьяно. Каждая клавиша соединена с молоточком, который бъет по натянутой струне. Высота ноты зависит от длины, толщины и натянутости струны. Единственное, что вы можете изменить — это громкость звука, нажимая на клавишу мягко или лупя по ней со всей силы.
Инструмент с нетемперированным строем — это, например, скрипка. Ладов (перемычек на грифе) нет, скрипач может извлечь на скрипке звук любой высоты, просто перемещая палец по струне вверх и вниз, изменяя длину колеблющейся струны.

В губной гармошке используются язычки. Поток воздуха заставляет язычок колебаться, издавая звук определенной частоты, которая зависит от длины язычка. Но, атака (первоначальный импульс воздуха) и сила, с которой этот воздух подается, может влиять на частоту, с которой колеблется язычок. В основном, это приводит к понижению частоты звука.
При игре аккордами на губной гармошке, когда музыкант играет сразу несоклько отверстий, воздух через каждое отверстие проходит под своим углом. Это влияет на частоту колебания язычков и при точной настройке аккорды могут звучать «неровно», некрасиво. Для исправления такой ситуации язычки немного подстраивают.
Для стандартной блюзовой гармошки характерны следующие отклонения от стандартной частоты (в центах):

Но, есть модели гармошек с темперированным строем, например, Hohner Golden Melody. У этой гармошки темперированный строй и язычки настроены точно. Эта гармошка создана в основном для игры мелодий.
Grey Wolf, 2013