Полезные советы

  • Часто новые губные гармошки приходится «доводить» не только в плане качества звука. Распространеный недостаток новых гармошек — острые края плат, которые режут губы во время игры. Этот недостаток легко устраняется при помощи скальпеля или любого друго прочного ножа. Всё, что от вас требуется это раскрутить харп, можно открутить только крышки. Рекомендуется опереть гармошку о край стола или подоконник и приложив не большие физические усилия провести ножем по плате, сняв с нее тонкую металлическую стружку. Желательно следить за тем, что бы движение рукой было равномерным, тогда плата аккуратно затупится без каких-либо поперечных засечек. Можно проверить результат большим пальцем, так же как мы проверяем остроту ножа. Если плата по прежнему острая можно повторить процедуру.
  • Чем глубже гармошка находится у вас во рту, тем лучше. Но при этом вы должны сохранять способность извлекать одиночную ноту.
  • Классный исполнитель должен обладать хорошим звуком и безупречной ритмикой.
  • Сначала музыка должна отложиться у вас в голове. Если вы не можете напеть или просвистеть мелодию или рифф, значит вы ее еще не запомнили.
  • При разучивании мелодии или риффа как можно скорее постарайтесь перейти к игре не по нотам, а по памяти. Чем быстрее это произойдет, тем быстрее музыка отложится у вас в голове. Пусть по началу вы будете играть с ошибками. Не пугайтесь, ошибки всегда можно исправить.
  • Если вы только начали учиться играть на губной гармошке, не пытайтесь сразу исполнять какую-то музыку. Потратьте несколько недель на отработку основных приемов звукоиз-влечения, научитесь правильно держать гармошку.
  • Ваше тело имеет способность запоминать производимые вами движения. Это называется мышечной памятью. Каждый раз, когда вы играете что-либо правильно или неправильно, ваши мышцы аккумулируют информацию. Поэтому во время занятий старайтесь повторить задание много раз, верно и не спеша. При этом у вас вырабатывается правильный навык.
  • Всем исполнителям на губной гармошке, независимо от уровня мастерства, необходимо работать над ритмикой. Лучше всего для этого заниматься под ритм-машину или метроном. Ритм машина предпочтительнее, поскольку она воспроизводит реальные партии ударных инструментов.
  • Во время занятий старайтесь ненапрягаться. Тогда вы сможете расходовать свою энергию более эффективно, а значит, увеличиться ваша выносливость и скорость игры. Обычно напряжение возникает в мышцах, шеи, плеч и лица, особенно в области рта и глаз.
  • Чтобы ваше соло было более мелодичным старайтесь играть повторяющиеся риффы и использовать больше пауз. Повторы делают вашу игру более запоминающейся, а паузы позволяют вашим слушателям переварить только что услышанное.
  • Чтобы получать максимум от своихзанятий старайтесь избегать как недоработки, так и переработки. Не стоит изнурять себя до такого состояния, что не сможете играть даже после определенного отдыха. Очень легко морально перегореть в ожидании быстрых успехов. Однако не стоит сдаваться слишком быстро. Иногда настойчивость и трудолюбие бывают лучшими помощниками на пути к совершенству.
  • Всегда лучше иметь в своем репертуаре 3 хорошо выученных песни или риффа, чем 10 недоработанных. Можно сказать иначе, лучше играть 3 песни с хорошим звуком, чем 10 с посредственным.

Добавить комментарий