Sonny Terry (Saunders Terrell), 1911—1986

Родился: 24 октября 1911, Гринсборо, GA. Умер: 11 марта 1986, Mineola, НЬЮ-ЙОРК.

Радостный возглас, который испускал Сонни Тэрри между хриплыми воплями губной гармошки, был отличительной чертой его игры — так сказать, его «подписью». Только очень небольшое количество блюзовых гармонистов оказало такое же большое влияние на этот жанр, какое оказал слепой Тэрри (Бастер Браун, например, копировал и возглас, и все остальное), который записал много прекрасных городских блюзов как лидер группы в дополнение к тому, что он долго играл как партнер дуэта — с гитаристом Брауни МакГи (Brownie McGhee).

Отец Саундерса Террелла играл на гармонике фолк, в основном на танцах, но блюз не был в его репертуаре. Тэрри не был рожден слепым — он потерял один глаз, когда ему было пять, другой — в возрасте 18 лет. Это чрезвычайно ограничило ему жизненные возможности , и тогда он вышел на улицу, вооруженный своей верной губной гармоникой. Тэрри скоро присоединяется к пионеру Пьедмонта «Слепому Парню» Фуллеру (Blind Boy Fuller), впервые сделав запись вместе с гитаристом в 19 37 для Vocalion.

Уникальные таланты Тэрри поднялись необычайно высоко в 1938 году, когда он был приглашен играть в Нью-Йоркском зале Carnegie Hall в в легендарном концерте «From Spirituals to Swing». В тот же год он сделал запись для Библиотеки Конгресса и имел свой первый коммерческий успех в 1940. Тэрри встретил Брауни МакГи в 1939, и, до самой смерти Фуллера, они, объединив силы играли вместе до 1941. Далее, в 1942 году они перебрались в Нью-Йорк уже как дуэт. Они ворвались на фолк-сцену, работая с такими музыкантами как Leadbelly, Джошом Уайтом(Josh White), и Вуди Гатри(Woody Guthrie).

В то время как Брауни МакГи в течение середины 40-ых сделал очень много студийных записей, Тэрри записывался несколько меньше как лидер (практически все его время было занято его ведущей ролью в Радуге Финиана (Finian’s Rainbow) на Бродвее в течение приблизительно двух лет, начиная с 1946). Также он играл для Asch и Savoy в 1944, затем были три прекрасных сессии для Капитолия в 1947 (первый два с Стиком МакГи (Stick McGhee) вместо Брауни в роли гитариста, и еще одна в 1950.

Тэрри сделал несколько хороших записей в стиле «ритм-энд-блюз» для Jax, Джэксона, Red Robin, RCA Victor, Groove, Harlem, Old Town, и Ember в течение 50-ых, обычно с Брауни на гитаре. Это было бум фолка конца 50-ых , который сделал имена Брауни и Сонни у всех на слуху (по крайней мере в среде фолк-культуры). Некоторое время они делали туры как дуэт, по ходу записывая много замечательных пластинок — как дуэт, пока их длинному и плодотворному сотрудничеству не пришел конец в середине 70-ых.

Дополнительная Биографическая Информация:

Кричащий и вопящий как одержимый, Сонни Тэрри затягивал слушателей в душный музыкальный мир, населенный горячими женщинами и беспокойными людьми. Хотя он часто использовал сильный фальцет, он был также способен издавать вскрики, от которых волосы становились дыбом. Его стиль игры был совершенно неотразим. Легенда, рожденная в Северной Каролине, как бы напевала через его гармошку, усиливая жалобный стон инструмента.

Сонни, урожденный Саундерс Террелл, родился в Гринсборо, Северная Каролина в 1911. Его музыкальное образование началось в баптистской церкви, где ребенком он пел на службах. Тот ранний музыкальный опыт хорошо послужил ему в его дальнейшей жизни. Два отдельных несчастных случая, произошедших с музыкантом в юном возрасте, практически полностью ослепили его и музыка стала логичным продолжением его жизни. В 1934 Сонни объединился с Слепым Мальчиком Фуллером (Blind Boy Fuller), и они вдвоем играли на улицах Дарема, Ноовая Каролина, вместе с преподобным Гэри Дэвисом. Сонни и Фуллер записывались вместе до смерти Фуллера в 1940. Именно в это время Сонни играл в серии концертов «Spirituals to Swing» в Карнеги-Холле. Стиль игры Сонни «Пьедмонт» был немедленно подхвачен музыкальным сообществом Нью-Йорка, и музыкант перебрался в Нью-Йорк, чтобы стать частью сцены фолк-музыки.

Хоть он был и неотразимый художник соло, Sonny любил сотрудничать. В Нью-Йорке он играл с Brownie и Sticks McGhee, а также работал с такими блюзовыми гигантами как Leadbelly и Вуди Гатри.

Добавить комментарий