Гармонисты

Johnny Kuan — басист из Гонк-Конга

Johnny Kuan в недавнем прошлом президент Ассоциации Губной Гармоники в Гонк-Конге («HKHA»), теперь работает советником Ассоциации. Он является автором гармоники HKHAHO и басистом группы King’s Harmonica Quintet («KHQ»).

В этом видео он рассказывает про свои начинания, как он стал играть на басовой гармошке в школе. Также, он рассказывает про гармошечную сцену в Гонк-Конге, про
“Hong Kong Harmonica Association Orchestra” и как они объединяют людей.

Константин Колесниченко (BwB) записал свой первый альбом


Увидел свет первый блюзово-джазовый альбом с губной гармоникой, записанный одним из самых старших участников нашего гармошечного сообщества Константином Колесниченко (BwB) при участии днепропетровских и киевских музыкантов.

Читать далее

Mathis James Reed, 1925—1976

Родился 6 сентября 1925 года в Массачуссетсе. Умер 29 августа 1976 в Окленде.

Не существует такого блюзового звука, который можно так легко узнать под которую можно так  легко играть и петь, как музыка Джимми Рида. Его самые популярные песни – «Baby, What You Want Me to Do», «Bright Lights, Big City», «Honest I Do», «You Don’t Have to Go», «Going to New York», «Ain’t That Lovin’ You Baby» and «Big Boss Man» — стали неотъемлемой составляющей стандартного блюзового репертуара. Такое впечатление, что они существовали вечно.

Читать далее

Carey Bell, 1936—2007

Родился 14 ноября 1936 года в Мэйконе (Macon, MS).

Давно обеспечив себе место в почетном списке чикагских блюзовых харперов, Кэри Бэлл полностью реализовал свои возможности в последние годы, в качестве лидера группы при записи дисков для таких звукозаписывающих компаний, как Аллигатор (Alligator) и Блайнд Пиг (Blind Pig). Своим характерным рифам он научился у лучших исполнителей Уинди-сити (Windy City): Литтл Уолтерса (Little Walters), Биг Уолтерса (Big Walters), Сонни Боя Уильямсона #2 (Sonny Boy Williamson #2), добавив свои собственные эффекты. К примеру, сразу же узнаваемые и присутствующие в большинстве его композиций, потусторонние стоны.

Читать далее

Paul Butterfield, 1942—1987

Родился 17 декабря 1942 года в Чикаго. Умер 4 мая 1987 года в Голливуде.

Баттерфильд вырос в чикагском Гайд-Парке, в котором по словам его брата Питера было много музыкантов. Гайд-Парк – это уникальное место в Чикаго, т.к. он расположен оазисом в Южном гетто и является «бастионом» либералов. Когда он подрос, обострилась криминальная ситуация (в основном из-за разрозненных пуэрториканских банд и нищих белых изгоев; однако никто не считал черных источником преступности). Семья Баттерфильда жила в соседнем квартале с «Интернациональными Домами» — местом, где можно было увидеть людей со всего мира.

Читать далее

Charlie Musselwhite

Родился 31 января 1944 года в г. Коссиуско, штат Массачусетс.

Norton Buffalo вспоминает не лучшие времена, когда его коллекция записей была сведена до минимума: «The Paul Butterfield Blues Band» и «Stand Back! Here Comes Charley Musselwhite’s South Side Band». Butterfield и Musselwhite, наверное, будут все время упоминаться, как два наиболее интересных, возможно, самих важних представителей «Белого Блюза» середины и конца 60-х; не потому, что они были первыми хронологически, а потому, что каждый из них был особенно предан стилю.

Читать далее

James Cotton

Родился 1 июля 1935 года в г. Туника, Массачуссетс.

В наивысшей точке своей карьеры лидера группы (1970-е) James Cotton был оживленным, потным и вертящимся как дервиш блюзменом, который выплескивал свой вокал и выдавал потрясающий звук из своих беззащитных маленьких гармоник чудовищной силой своих легких. Из-за болезни горла его вокал уже не такой, как был тогда, но Джеймс остается искусным харпером.

У Коттона были огромные туфли, когда он последовал за Little Walter’ом как харпер Muddy Waters’а в 1954 г., но следующие 12 лет юный миссисипец занял достойное место рядом с королем чикагского блюза. Конечно, Коттон долго готовился к такому повороту карьеры. Он учился «выть» на гармонике у самого Sonny Boy Williamson’а.

Читать далее