Зарубежные гармонисты

Steve Baker

Стив Бейкер родился в 1953 в Лондоне. Начал играть на гармонике в 1969 году, а с 1975 года играет профессионально. Записываться начал с группой Have Mercy (первый альбом в 1977). В ее составе переехал в Гамбург, недалеко от которого сейчас и живет. С тех пор на его счету тысячи концертов и бессчетное количество студийных записей. Можно с уверенностью сказать, что насегодня он — лучший харпер Германии и один из лучших в мире. Он выступал и записывался с такими музыкантами, как Берт Янш (Bert Jansch), Крис Джонс (Chris Jones), Аби Валленштайн (Abi Wallenstein), Том Шака (Tom Shaka) и др.

Читать далее

Sonny Terry (Saunders Terrell), 1911—1986

Родился: 24 октября 1911, Гринсборо, GA. Умер: 11 марта 1986, Mineola, НЬЮ-ЙОРК.

Радостный возглас, который испускал Сонни Тэрри между хриплыми воплями губной гармошки, был отличительной чертой его игры — так сказать, его «подписью». Только очень небольшое количество блюзовых гармонистов оказало такое же большое влияние на этот жанр, какое оказал слепой Тэрри (Бастер Браун, например, копировал и возглас, и все остальное), который записал много прекрасных городских блюзов как лидер группы в дополнение к тому, что он долго играл как партнер дуэта — с гитаристом Брауни МакГи (Brownie McGhee).

Читать далее

George «Harmonica» Smith, 1924—1983

george1

Родился 22 апреля 1924 года в Хелене (Helena, AR). Умер 2 октября 1983 года в Лос-Анжелесе (Los Angeles, CA).

Джордж Смит родился 22 апреля 1924 года в Хелене, но скоро его увезли в Каиро (Cairo, IL). В возрасте четырех лет он уже учился играть на губной гармошке у своей матери. Его мать играла на гитаре и была строгим учителем. Подростком он начал скитаться по городам юга и, через некоторое время, присоединился к «Эли Вудз» (Early Woods), кантри группе, состоящей из скрипача Эли Вудза (Early Woods) и Куртиса Гулда (Curtis Gould), игравшего на ложках. Также, он играл с евангелистской группой «Джексон Юбили Сингерс» (Jackson Jubilee Singers) в Миссиссиппи.

Читать далее

Johnny Kuan — басист из Гонк-Конга

Johnny Kuan в недавнем прошлом президент Ассоциации Губной Гармоники в Гонк-Конге («HKHA»), теперь работает советником Ассоциации. Он является автором гармоники HKHAHO и басистом группы King’s Harmonica Quintet («KHQ»).

В этом видео он рассказывает про свои начинания, как он стал играть на басовой гармошке в школе. Также, он рассказывает про гармошечную сцену в Гонк-Конге, про
“Hong Kong Harmonica Association Orchestra” и как они объединяют людей.

Mathis James Reed, 1925—1976

Родился 6 сентября 1925 года в Массачуссетсе. Умер 29 августа 1976 в Окленде.

Не существует такого блюзового звука, который можно так легко узнать под которую можно так  легко играть и петь, как музыка Джимми Рида. Его самые популярные песни – «Baby, What You Want Me to Do», «Bright Lights, Big City», «Honest I Do», «You Don’t Have to Go», «Going to New York», «Ain’t That Lovin’ You Baby» and «Big Boss Man» — стали неотъемлемой составляющей стандартного блюзового репертуара. Такое впечатление, что они существовали вечно.

Читать далее

Carey Bell, 1936—2007

Родился 14 ноября 1936 года в Мэйконе (Macon, MS).

Давно обеспечив себе место в почетном списке чикагских блюзовых харперов, Кэри Бэлл полностью реализовал свои возможности в последние годы, в качестве лидера группы при записи дисков для таких звукозаписывающих компаний, как Аллигатор (Alligator) и Блайнд Пиг (Blind Pig). Своим характерным рифам он научился у лучших исполнителей Уинди-сити (Windy City): Литтл Уолтерса (Little Walters), Биг Уолтерса (Big Walters), Сонни Боя Уильямсона #2 (Sonny Boy Williamson #2), добавив свои собственные эффекты. К примеру, сразу же узнаваемые и присутствующие в большинстве его композиций, потусторонние стоны.

Читать далее

Paul Butterfield, 1942—1987

Родился 17 декабря 1942 года в Чикаго. Умер 4 мая 1987 года в Голливуде.

Баттерфильд вырос в чикагском Гайд-Парке, в котором по словам его брата Питера было много музыкантов. Гайд-Парк – это уникальное место в Чикаго, т.к. он расположен оазисом в Южном гетто и является «бастионом» либералов. Когда он подрос, обострилась криминальная ситуация (в основном из-за разрозненных пуэрториканских банд и нищих белых изгоев; однако никто не считал черных источником преступности). Семья Баттерфильда жила в соседнем квартале с «Интернациональными Домами» — местом, где можно было увидеть людей со всего мира.

Читать далее

Charlie Musselwhite

Родился 31 января 1944 года в г. Коссиуско, штат Массачусетс.

Norton Buffalo вспоминает не лучшие времена, когда его коллекция записей была сведена до минимума: «The Paul Butterfield Blues Band» и «Stand Back! Here Comes Charley Musselwhite’s South Side Band». Butterfield и Musselwhite, наверное, будут все время упоминаться, как два наиболее интересных, возможно, самих важних представителей «Белого Блюза» середины и конца 60-х; не потому, что они были первыми хронологически, а потому, что каждый из них был особенно предан стилю.

Читать далее

James Cotton

Родился 1 июля 1935 года в г. Туника, Массачуссетс.

В наивысшей точке своей карьеры лидера группы (1970-е) James Cotton был оживленным, потным и вертящимся как дервиш блюзменом, который выплескивал свой вокал и выдавал потрясающий звук из своих беззащитных маленьких гармоник чудовищной силой своих легких. Из-за болезни горла его вокал уже не такой, как был тогда, но Джеймс остается искусным харпером.

У Коттона были огромные туфли, когда он последовал за Little Walter’ом как харпер Muddy Waters’а в 1954 г., но следующие 12 лет юный миссисипец занял достойное место рядом с королем чикагского блюза. Конечно, Коттон долго готовился к такому повороту карьеры. Он учился «выть» на гармонике у самого Sonny Boy Williamson’а.

Читать далее

William Clarke, 1951—1996

Родился: 29 марта 1951, Инглвуд, Калифорния. Умер: 2 ноября 1996, Фресно, Калифорния.

Мне не посчастливилось послушать живьем великих чикагских харперов, таких как Литтл Уолтер, Джуниор Уэллс, Биг Уолтер Гордон и многих других игравших в чикагских клубах в середине шестидесятых. Эти времена прошли и я уже потерял надежду послушать игру на гармошке такого уровня. Но потом появился Уильям Кларк. В отношении техники, он мастер как перекрестной гармошки, так и хроматики. Он поднял уровень блюзовой игры на хроматике до той планки, которую поставил Литтл Уолтер в свое время и продвинул ее еще дальше. Но еще важнее техники, музыка.

Читать далее