Зарубежные гармонисты

Умер James Cotton, последний «гигант блюза»

16 марта в городе Остин, штат Техас, от воспаления лёгких скончался Джеймс Коттон, последний классик блюза. Ему был 81 год. Коттон принадлежал к «поколению Мадди Уотерса» — к чикагскому музыкальному сообществу негров родом из Дельты, создавших послевоенный электроблюз. У Мадди он проработал в общей сложности 12 лет, с 1966 — с собственным ансамблем. На протяжении 60 лет выдающийся харпер гастролировал по миру, записал порядка трёх десятков сольных альбомов, получил ГРЭММИ за альбом «Deep In The Blues» (1996).

Steve Baker

Стив Бейкер родился в 1953 в Лондоне. Начал играть на гармонике в 1969 году, а с 1975 года играет профессионально. Записываться начал с группой Have Mercy (первый альбом в 1977). В ее составе переехал в Гамбург, недалеко от которого сейчас и живет. С тех пор на его счету тысячи концертов и бессчетное количество студийных записей. Можно с уверенностью сказать, что насегодня он — лучший харпер Германии и один из лучших в мире. Он выступал и записывался с такими музыкантами, как Берт Янш (Bert Jansch), Крис Джонс (Chris Jones), Аби Валленштайн (Abi Wallenstein), Том Шака (Tom Shaka) и др.

Читать далее

Sonny Terry (Saunders Terrell), 1911—1986

Родился: 24 октября 1911, Гринсборо, GA. Умер: 11 марта 1986, Mineola, НЬЮ-ЙОРК.

Радостный возглас, который испускал Сонни Тэрри между хриплыми воплями губной гармошки, был отличительной чертой его игры — так сказать, его «подписью». Только очень небольшое количество блюзовых гармонистов оказало такое же большое влияние на этот жанр, какое оказал слепой Тэрри (Бастер Браун, например, копировал и возглас, и все остальное), который записал много прекрасных городских блюзов как лидер группы в дополнение к тому, что он долго играл как партнер дуэта — с гитаристом Брауни МакГи (Brownie McGhee).

Читать далее

George «Harmonica» Smith, 1924—1983

george1

Родился 22 апреля 1924 года в Хелене (Helena, AR). Умер 2 октября 1983 года в Лос-Анжелесе (Los Angeles, CA).

Джордж Смит родился 22 апреля 1924 года в Хелене, но скоро его увезли в Каиро (Cairo, IL). В возрасте четырех лет он уже учился играть на губной гармошке у своей матери. Его мать играла на гитаре и была строгим учителем. Подростком он начал скитаться по городам юга и, через некоторое время, присоединился к «Эли Вудз» (Early Woods), кантри группе, состоящей из скрипача Эли Вудза (Early Woods) и Куртиса Гулда (Curtis Gould), игравшего на ложках. Также, он играл с евангелистской группой «Джексон Юбили Сингерс» (Jackson Jubilee Singers) в Миссиссиппи.

Читать далее

Johnny Kuan — басист из Гонк-Конга

Johnny Kuan в недавнем прошлом президент Ассоциации Губной Гармоники в Гонк-Конге («HKHA»), теперь работает советником Ассоциации. Он является автором гармоники HKHAHO и басистом группы King’s Harmonica Quintet («KHQ»).

В этом видео он рассказывает про свои начинания, как он стал играть на басовой гармошке в школе. Также, он рассказывает про гармошечную сцену в Гонк-Конге, про
“Hong Kong Harmonica Association Orchestra” и как они объединяют людей.

Mathis James Reed, 1925—1976

Родился 6 сентября 1925 года в Массачуссетсе. Умер 29 августа 1976 в Окленде.

Не существует такого блюзового звука, который можно так легко узнать под которую можно так  легко играть и петь, как музыка Джимми Рида. Его самые популярные песни – «Baby, What You Want Me to Do», «Bright Lights, Big City», «Honest I Do», «You Don’t Have to Go», «Going to New York», «Ain’t That Lovin’ You Baby» and «Big Boss Man» — стали неотъемлемой составляющей стандартного блюзового репертуара. Такое впечатление, что они существовали вечно.

Читать далее

Carey Bell, 1936—2007

Родился 14 ноября 1936 года в Мэйконе (Macon, MS).

Давно обеспечив себе место в почетном списке чикагских блюзовых харперов, Кэри Бэлл полностью реализовал свои возможности в последние годы, в качестве лидера группы при записи дисков для таких звукозаписывающих компаний, как Аллигатор (Alligator) и Блайнд Пиг (Blind Pig). Своим характерным рифам он научился у лучших исполнителей Уинди-сити (Windy City): Литтл Уолтерса (Little Walters), Биг Уолтерса (Big Walters), Сонни Боя Уильямсона #2 (Sonny Boy Williamson #2), добавив свои собственные эффекты. К примеру, сразу же узнаваемые и присутствующие в большинстве его композиций, потусторонние стоны.

Читать далее

Paul Butterfield, 1942—1987

Родился 17 декабря 1942 года в Чикаго. Умер 4 мая 1987 года в Голливуде.

Баттерфильд вырос в чикагском Гайд-Парке, в котором по словам его брата Питера было много музыкантов. Гайд-Парк – это уникальное место в Чикаго, т.к. он расположен оазисом в Южном гетто и является «бастионом» либералов. Когда он подрос, обострилась криминальная ситуация (в основном из-за разрозненных пуэрториканских банд и нищих белых изгоев; однако никто не считал черных источником преступности). Семья Баттерфильда жила в соседнем квартале с «Интернациональными Домами» — местом, где можно было увидеть людей со всего мира.

Читать далее

Charlie Musselwhite

Родился 31 января 1944 года в г. Коссиуско, штат Массачусетс.

Norton Buffalo вспоминает не лучшие времена, когда его коллекция записей была сведена до минимума: «The Paul Butterfield Blues Band» и «Stand Back! Here Comes Charley Musselwhite’s South Side Band». Butterfield и Musselwhite, наверное, будут все время упоминаться, как два наиболее интересных, возможно, самих важних представителей «Белого Блюза» середины и конца 60-х; не потому, что они были первыми хронологически, а потому, что каждый из них был особенно предан стилю.

Читать далее

James Cotton

Родился 1 июля 1935 года в г. Туника, Массачуссетс.

В наивысшей точке своей карьеры лидера группы (1970-е) James Cotton был оживленным, потным и вертящимся как дервиш блюзменом, который выплескивал свой вокал и выдавал потрясающий звук из своих беззащитных маленьких гармоник чудовищной силой своих легких. Из-за болезни горла его вокал уже не такой, как был тогда, но Джеймс остается искусным харпером.

У Коттона были огромные туфли, когда он последовал за Little Walter’ом как харпер Muddy Waters’а в 1954 г., но следующие 12 лет юный миссисипец занял достойное место рядом с королем чикагского блюза. Конечно, Коттон долго готовился к такому повороту карьеры. Он учился «выть» на гармонике у самого Sonny Boy Williamson’а.

Читать далее