Обучение

Обзор вариантов настроек диатонических гармошек

Собственно говоря, в мире существует дикое количество всяких вариантов настройки диатонической губной гармошки, каждый из которых преследует какие-то определенные цели. Однако большинство из них настолько узко специализированы, что их применение очень сильно ограничено. Поэтому в данном обзоре мы о них го-ворить не будем, а рассмотрим только самые распространенные варианты. Читать далее

Трель

Трель — это быстрое чередование нот двух соседних отверстий. Обычно это бывают 4-е и 5-е, либо 3-е и 4-е отверстия.

Главное при выполнении этого приема — двигать головой, а не перемещать гармошку. Это полностью противоречит всем другим приемам звукоизвлечения на этом инструменте. Однако преимущество этого способа вы оцените тогда, когда дорастете до игры через микрофон. Читать далее

Горловое вибрато

Приемы, описанные ниже, предназначены для музыкантов, которые играют в течение 3-6 месяцев или дольше. Вы должны владеть четырьмя основными приемами: одиночные ноты, исполнение эффектов руками, бенды, правильное дыхание, и знать, по крайней мере, несколько песен и риффов.

Возможно, вы еще не совсем освоили исполнение бендов и дыхание. Чтобы достигнуть высокого мастерства исполнения, нужно потратить много месяцев или лет. Но в ваших интересах перед освоением продвинутых приемов, описанных ниже, по крайней мере, на 50% овладеть правильным дыханием, исполнением бендов и наиболее важных технических приемов. Читать далее

Использование языка

Здесь я хотел бы рассказать об использовании языка при игре на губной гармошке.
Вряд ли, какой исполнитель на губной гармонике не использует язык в своей технике. С помощью языка можно получить очень интересный звук, а так же ритмические мелодические эффекты. Читать далее

Три вещи, которые вам следует знать, прежде чем вы купите вашу следующую гармонику

Выбор подходящей гармоники очень сильно зависит от стиля вашей игры и от музыки, которую вы играете. Достаньте подходящую гармонику — и вы будете получать удовольствие от игры на ней. Достаньте неподходящую — и вы будете «бодаться» с ней и быстро разочаруетесь. Читать далее

Какую гармошку купить новичку? Какую технику игры на гармошке мне выбрать? Какая самая лучшая?

Обычно начинается так: увидил гармошку, понравилась, купил. Буду описывать на собственных примерах.

Кто-то покупает первую гармошку по цвету, кто-то по размеру. Моя первая гармошка была C.A.S.S. Bandmaster тремола, с двумя рядами по 12 дырок. Размер гармошки был как у диатоники. Меня привлек маленький размер и большое количество дырок. Читать далее

Импровизация

Возьмем для начала набор нот во 2-й позиции. Использование любых или всех этих нот подходит, чтобы создавать рифы. Избегите начинать рифы на отверстии 4 выдох. Будет хорошо звучать, если вы заканчиваете ваш риф на отверстии 2 вдох или на отверстии 6 выдох (для разрешения). Повторите вашу задумку два или три раза, чтобы создать мелодичное ощущение. Не беспокойтесь относительно любых дополнительных техник, вы сможете использовать их позже. И не волнуйтесь относительно извлечения идеальных одиночных нот, потому что аккорды и легкая небрежность будут звучать только забавнее. Используйте блюз MIDI файл, чтобы импровизировать на гармонике гармоники ключом «C». Читать далее

Как делать Overblow и Overdraw

Что из себя представляет Overblow?

Overblow это, в основном, бенды на выдохе на 1,4,5и 6 отверстиях, а овердроу — бенд на вдохе на 7, 9 и 10-м. Их не рассматривают как бендовые ноты потому что вместо того чтобы тянуться вниз, они резко переходят к более высокой ноте. Техника процесса напоминает технику исполнения бенда..

Читать далее

Бенд

Бендом называют прием, который позволяет вам изменить (понизить) высоту ноты. При игре на гармошке бенд может использоваться в двух случаях:

1. Для создания звукового эффекта, напоминающего вой животного, плач, или стенания человека.

2. Для извлечения отсутствующих в диатонической гамме нот.

Читать далее

Использование ладоней

Чтобы научиться использовать звуковые эффекты, вы в первую очередь должны понять их природу и определить ситуации, в которых они будут уместны. Секрет правильного положения гармошки в ваших ладонях заключается в том, что последние должны образовывать максимально большую и по возможности непроницаемую для воздуха камеру, которая станет своеобразной ловушкой для извлекаемого вами звука. Эта камера должна примыкать к задней стороне гармошки. Чем больше и герметичнее она будет, тем лучше будет звучание используемых вами эффектов. Когда ладони замкнуты, уровень звука понижается, когда раскрыты — громкость увеличивается. Если вы поймете это, то следующие советы не будут для вас бессмысленным набором рекомендаций. Читать далее

Разновидности губных гармошек

Диатонические гармошки

Диатонические и хроматические гармошки принципиально отличаются друг от друга. Диатонические имеют диатонический строй (например: С D E F и так далее) без полутоновых интервалов между нотами (С# D# и так далее). Игра на диатонической гармошке напоминает игру по белым клавишам фортепиано. Полутона (черные клавиши) в ее строе отсутствуют.

Читать далее

Дыхание

Правильное дыхание применительно к игре на губной гармошке вовсе не означает втягивание воздуха или его вдувание в отверстие инструмента. Такие действия осуществляются губами и мышцами в передней части вашего рта.

Читать далее

Приемы извлечения звука

Существуют три способа извлечения одной отдельной ноты:

1. Метод свистка (или как его еще называют «губы трубочкой»);

2. Метод «блокирования языком» (у вас во рту находится 3 или 4 отверстия и все кроме одного перекрываются языком);

3. Метод под названием «язык трубочкой» (язык сворачивается трубочкой и располагается точно над отверстием, из которого будет извлекаться нота. Читать далее