Сделай сам

Изготовление чехла для губной гармони

Данная статья посвящена изготовлению удобного и практичного чехла для гармошки.

Материалы и схемы приведены для хроматической губной гармоники, но возможны модификации для иных конструкций типа диатоники, тремоло, бас и т.п. Читать далее

Как устроен HOLDER для гармошки

Как можно самому сделать подставку под гаpмошку?
Она должна быть такой, чтобы в гармошку можно было дудеть, одновременно играя на гитаре. Крепиться должна где-то в районе шеи ;-) Особенно интересует одна особенность в конструкции — чтобы держала любую гармошку (они разные :), у гармошек закругленности всякие, с боков особо не зажмешь — можно дырочки закрыть) Читать далее

Турбогармошка: как можно добиться чистого и стабильного овербенда на вашей диатонике?

Трудность в получении и, особенно в удержании чистого овербенда на конкретных брендах и моделях диатонических гармоник – в особенности азиатских, таких как Lee Oskar, Suzuki и Huang, приводит к тому, что если вы играете на этих гармониках, вам необходимо пройти обучение, чтобы по настоящему уметь играть оверберды. На рынке ультрасовременных диатонических гармоник доминируют пластины Hohner серии HM (hand made), в особенности специальные, потому что, они производят овербенд гораздо лучше. Читать далее

Как перестроить гармошку в натуральный минор

Думаю, некоторым харперам будет интересен мой опыт перестройка обычной рихтеровской гармоники в натуральный минор, так что, начнем.

Зачем мне это надо было? Было две причины: во-первых, я как-то услышал, как звучит минорная гармоника и подумал, что было бы не плохо иметь такую же, хотя бы для разнообразия и, во-вторых, умение настраивать и перестраивать инструмент на котором играешь я посчитал достаточно ценным. Читать далее