Статьи

Ремонт гармоник. Замена звуковых пластин

Привет,
Здесь я попробую объяснить графически, как я восстановил мои гармоники. Я ни в коем случае не эксперт, я только передаю людям свой опыт.
Мой первый ремонт был в сентябре 96, на 5-вдох моего ProHarp. Я заказал Комплект инструментов Lee Oskar (предназначенный только для обслуживания и настройки, но не для замены пластин), и с помощью некоторых статей из HARP-L (великая подборка, спасибо всем, кто там пишет), я почувствовал себя готовым заменить пластину. Читать далее

Ремонт и настройка гармоник

Каждый голос на гармонике, для правильной игры, должен быть правильно настроен. Производители настраивают гармоники в процессе сборки. На рисунке ниже показан правильно установленный голос. Читать далее

Иллюстрированная инструкция по ремонту гармошки

Большинство промышленно выпускаемых гармоник имеют мелкие производственные дефекты. К счастью устранение их не требует особых усилий и много времени. Читать далее

Как делают гармошки и что такое «MS»

Гармоники всегда производились в промышленных масштабах. Сейчас одной только фирмой «Hohner» изготавливается более полутора миллионов гармоник в год. Во времена гармошечного «бума» в 30-х годах ХХ века эта фирма производила более 6 миллионов гармоник в год! Эти инструменты производились вручную. Сколько же людей нужно, чтобы изготовить гармонику? Читать далее

Тремоло гармошка

Двух-язычковые тремоло

Двух-язычковые тремоло и октавные гармоники хороши для игры традиционных танцевальных мелодий, включая польки, шотландские мелодии, вальсы, другие виды мелодий основанные на традиционных стилях, такие как Кельтские, Франко-Канадские, Скандинавские и Американские. Несмотря на то, что в мире доминируют блюзовые диатоники и хроматики, исторически и повсюду в мире двух язычковые гармоники (в основном тремоло) наиболее широко распространены. Читать далее

Игра гамм на хроматической гармошке в тональности «C», настройка «соло»

На этой странице представлены ноты, входящие в мажорные гаммы, и способы их исполнения на хроматической гармонике, настроенной в тональности «C». Идея заключается в том, что эти схемы должны помочь вам визуализировать («видеть» в уме) различные тональности. На схемах показаны энгармонические (совпадающие) ноты, например E# / F и B# / C. Выбирайте то, что вам удобнее сыграть. Во всех диаграммах верхние два ряда — это ноты на выдох, и нижние два ряда — ноты на вдох; самый верхний и самый нижний ряды играются с нажатым слайдом, как показано в диаграмме для до-мажора. Во всех случаях (для Ионийского (обычного) мажора) тоника обозначена красным, терция — зеленым и квинта — синим. Читать далее

Хроматическая гармошка

В данной статье не акцентируется внимание на тех моментах, в которых игра на хроматике сходна с игрой на диатонической гармонике (дыхание, вибрато, ряд техник). Об этом можно узнать из аналогичной статьи посвященной блюзовой диатонической гармошке.  Читать далее

Бенд изнутри

Сразу хочу отметить, что этот обзор носит скорее познавательный, чем практический характер и будет интересен в первую очередь тем, кто уже освоил технику бэнда и хорошо знаком с устройством губной гармоники. Читать далее

Фразировка и импровизация на губной гармошке

Эта статья написана в помощь тем, кто уже более или менее освоил технику извлечения звука из губной гармошке и начал задумываться о музыкальности своей игры. Читать далее

Как научиться играть одну ноту, блокировка языком и губами

Чтобы научиться играть мелодии на гармошке, нет необходимости пользоваться элементарным методом блокировки дырочек указательными пальцами, чтобы произвести один звук. Вместо этого вы будете пользоваться тремя способами, т.е. техниками — способами постановки языка и губ, относительно гармошки: свист, блокировка языком, u-образная блокировка. Читать далее

Звукоизвлечение

Здесь я хочу рассказать, с чего нужно начинать занятия на губной гармонике. Попытаюсь объяснить, как правильно извлекать звуки.

На какой гармошке лучше всего заниматься?

Все рекомендуют начинать на C (до мажор) гармонике. По ряду причин. И проще объяснять всё на До-мажоре, и гармошка не самой низкой, не самой высокой настройки (как раз в середине). Да и так уж повелось. Читать далее

HARP-L F.A.Q.

Это — часто задаваемые вопросы (FAQ) списка HARP-L, почтового списка для любителей гармоники.
Вся информация в FAQ отобрана из писем авторов HARP-L. FAQ созданы Bart Boer.
Harvey Andruss принадлежит окончательная редакция FAQ. Читать далее

Полезные советы

  • Часто новые харпы приходится «доводить» не только в плане качества звука. Распространенный недостаток новых харпов — острые края плат, которые режут губы во время игры. Этот недостаток легко устраняется при помощи скальпеля или любого другого прочного ножа. Все, что от вас требуется это раскрутить харп, можно открутить только крышки. Рекомендуется опереть харп о край стола или подоконник. И приложив не большие физические усилия провести ножем по плате, сняв с нее тонкую металлическую стружку. Желательно следить за тем, что бы движение рукой было равномерным, тогда плата аккуратно затупится без каких-либо поперечных засечек. Можно проверить результат большим пальцем, так же как мы проверяем остроту ножа. Если плата по прежнему острая можно повторить процедуру. Читать далее

Я научился извлекать одиночные ноты блокировкой «язык трубочкой» (U-блокировкой). Нормально ли это?

U-блокировка, на первый взгляд, кажется удобной. Она требует меньшего напряжения по сравнению с блокировкой губами. Но при U-блокировке очень тяжело делать бенды, полностью теряется возможность артикулировать.

Кроме того, практически не возможно украшать ноты различными «подъездами». Поэтому, чтобы потом не переучиваться, лучше начинать с блокировки губами.

Однако, U-блокировкой впоследствии также можно пользоваться. Она дает звук более близкий к кантри, нежели к блюзу.

По моему личному ощущению, U-блок дает несколько дудкоподобный звук, очень чистый тембрально, по сравнению с остальными блокировками. Он хорошо звучит и для джаза. Но, повторюсь, начинать лучше всего с блокировки губами.

Что значит MS и HM гармошки?

HM — «Hand Made» — гармошки, изготовленные вручную.
MS — «Modular System» — это технологическое решение фирмы «Hohner», целью которого было сокращение себестоимости гармоник за счёт перевода некоторых этапов производства на автоматические рельсы. Автоматами производятся платы с прикреплёнными к ним язычками. Настройка и сборка всё равно делаются вручную.
Части разных моделей MS гармоник взаимозаменяемы.