Статьи

Создание табулатуры для гармошки

Введение

В Интернете множество табов, но большинство из них не сопровождается аудио/видео записью, и вовсе непонятно, как играть по таким табам. С другой стороны, существует музыкальная нотация, которая достаточно полно описывает мелодию, но начинающим сложно быстро научиться нотной грамоте, воспринимать ее с достаточной для игры скоростью, да еще и помнить на каком отверстии в каком ключе и строе находится нужная нота.

Идея: почему бы не совместить музыкальную нотацию, по которой можно играть на любом инструменте и которая не требует сопровождения аудио/видео материалами, с простой для восприятия табулатурой.

Читать далее

Губная гармоника в ирландской традиционной музыке

В ирландской традиционной музыке (далее — ITM, Irish Traditional Music) губная гармошка не так распространена, как другие мелодические инструменты — флейта, скрипка, аккордеон, вистл и далеко не так уважаема, как, например, ирландская волынка. Конечно, её возможности в некотором смысле уступают этим инструментам, однако она очень неплохо подходит для ITM.

Полезные советы навсе случаи жизни (гармошечной)

Будь требователен к себе

Гармошка не такой простой инструмент как это может показаться. Помни это, ты сможешь играть на ней не лучше, чем сам того захочешь. В зависимости от требований это может занять у тебя дни, недели, месяцы или больше. Читать далее

Изготовление чехла для губной гармони

Данная статья посвящена изготовлению удобного и практичного чехла для гармошки.

Материалы и схемы приведены для хроматической губной гармоники, но возможны модификации для иных конструкций типа диатоники, тремоло, бас и т.п. Читать далее

Как устроен HOLDER для гармошки

Как можно самому сделать подставку под гаpмошку?
Она должна быть такой, чтобы в гармошку можно было дудеть, одновременно играя на гитаре. Крепиться должна где-то в районе шеи ;-) Особенно интересует одна особенность в конструкции — чтобы держала любую гармошку (они разные :), у гармошек закругленности всякие, с боков особо не зажмешь — можно дырочки закрыть) Читать далее

Турбогармошка: как можно добиться чистого и стабильного овербенда на вашей диатонике?

Трудность в получении и, особенно в удержании чистого овербенда на конкретных брендах и моделях диатонических гармоник – в особенности азиатских, таких как Lee Oskar, Suzuki и Huang, приводит к тому, что если вы играете на этих гармониках, вам необходимо пройти обучение, чтобы по настоящему уметь играть оверберды. На рынке ультрасовременных диатонических гармоник доминируют пластины Hohner серии HM (hand made), в особенности специальные, потому что, они производят овербенд гораздо лучше. Читать далее

На какой гармонике играл Джон Леннон?

а какой гармонике Джон Леннон сыграл вступление к

Должно быть, тысячи игроков на губной гармонике впервые взяли в руки инструмент, услышав дрожащий рифф, который сыграл Джон Леннон во вступлении к песне The Beatles «Love Me Do». А вот как именно сыграл?

Первая часть настолько проста, что тудно не сыграть ее! 5 вдох, 5 выдох, 4 вдох, 2 вдох на диатонике в С – наверное, простейший из гармошечных риффов. Вам даже не нужно стараться точно играть одиночне ноты – любой, кто в последние сорок лет слушал радио, сразу же узнает его на слух. Так значит, Леннон играл именно так? Скажем сразу – нет! Читать далее

Dave Kott о микрофонах Green Bullet

Dave Kott известен в Сети под ником GRBullets2. Dave занимался продажей микрофонов для гармоники на Ebay со времени основания Ebay. Собственно, я хотел сказать, что он продавал их и до основания Ebay, просто именно там я впервые встретил GRBullets2. Он покупал и продавал микрофоны, действительно достойные выбора! Помимо этого, Dave щедро делится своими знаниями с любителями гармоники в различных онлайновых дискуссиях, посвященных этому инструменту. Читать далее

Деревянная и пластиковая гребенка — что лучше?

Скажем для начала, что «лучше» — это весьма субъективное понятие. То, что хорошо звучит для одного человека, может звучать не так хорошо для другого. Также существует такая вещь, как контекст — то, что будет красиво звучать в блюзе, возможно, не подойдет для классической музыки. Читать далее

Этикет джем-сейшена

  1. Не будь жадиной. Скажи все что тебе есть сказать за несколько квадратов.
  2. Не перебивай другого солиста, врываясь в его игру.
  3. Не знаешь темы – не солируй. Никто не захочет слушать человека, который не уделил должного внимания своему инструменту и выставляет себя полным дураком, пытающимся показать всем, что он знает что играть. Читать далее

Поезд & Гармоника

Популярная музыка всегда использовала социальное и технологическое окружение как источник вдохновения, но никогда, пожалуй, музыкальный инструмент и средство передвижения не были так тесно связаны друг с другом, как поезд и гармоника в первой половине 20-го века в США. Можно предположить, что особое звукоизвлечение гармоники (вдох/выдох), возможность тянуть ноты аккорда со ступенями 7/9 (отверстия 2, 3, 4, 5, 6 на выдох), эффекты с использованием гортани, рта, языка и рук, очень подходят для создания музыкального образа паровоза, стука колес по рельсам и далекого гудка “кукушки” Panama Limited или the Wabash Cannonball. Читать далее