Этикет джем-сейшена

Этикет джем-сейшена

  1. Не будь жадиной. Скажи все что тебе есть сказать за несколько квадратов.
  2. Не перебивай другого солиста, врываясь в его игру.
  3. Не знаешь темы – не солируй. Никто не захочет слушать человека, который не уделил должного внимания своему инструменту и выставляет себя полным дураком, пытающимся показать всем, что он знает что играть.
  4. Не говори лидеру что делать. Это его джем. Не твой. У тебя тоже когда-нибудь будет свой джем.
  5. Знай, когда надо играть.
  6. Знай, когда надо сесть, расслабиться и слушать остальных.
  7. Уважай идеи других солистов, то есть не дуди что-то свое во время чужого соло.
  8. Если остальные музыканты начинают играть рифф в подкладку соло, подключайся, но помни про баланс – не заглуши солиста.
  9. Помни порядок солирования, если его соблюдать – у всех будет свой выход.
  10. Басисту не обязательно солировать в каждой теме.
  11. Если духовых больше чем один – не играй мелодии в унисон. Используй другие гармонии и аккордовые ноты – так интереснее.
  12. Играете балладу – сократите квадраты, чтобы она не тянулась целый час.
  13. Не стремись проторчать на сцене всю ночь. Сыграй 3 или 4 вещи и сделай перерыв – другие тоже хотят поиграть.
  14. Не критикуй никого, находясь на сцене. Если тебе есть что сказать кому-нибудь по поводу его тональности, настройки, чувства времени – подожди перерыва.
  15. Не будь жадиной. Делись микрофоном.
  16. Не предлагай композиций в своей интерпретации, чтобы удивить кого-нибудь. Никто не захочет слушать темы Карлы Блей без нот в темпе «Чероки». Или композиции Энтони Брэкстона в варианте польки.
  17. Выучи несколько своих любимых тем и играй их.
  18. Не суди чужие композиции. Если ты ненавидишь песню «Stella by Starlight» – не спорь, сядь и сделай перерыв.
  19. Как духовик, не играй когда поет вокалист. Нормально, когда ты заполняешь паузы между фразами, но только до тех пор, пока это делается со вкусом.
  20. Используй время. Не играй все известные тебе лики Джэми Аберсольда в первые три минуты, оставь некоторые идеи на потом.
  21. Будь зрелым. Джем предполагает взаимоуважение между музыкантами невзирая на способности, а не только соревнование. Здесь нет места музыкантам типа «быстрее, громче, выше», которым просто хочется выпендриться.
  22. Если некто перед тобой отыграл восемь квадратов блюза, не стремись показаться лучше него, сыграв больше, особенно если тебе нечего сказать.
  23. Играй вместе со всеми. Не занимай позицию «я прав, остальные лажают».
  24. Когда заканчиваете тему – следи за басистом или пианистом, они подают сигнал, какая именно будет концовка. Или это будет хаотическая концовка? Или все замолчат одновременно, оборвав композицию? Или ритм-секция поведет всех на «turn-around» и будет импровизировать всю концовку? Вруби свои локаторы, лови сигнал.
Оригинал: http://www.saxontheweb.net/Jazz/JamSession.html
Перевод: Алексей Богданов (AVB), 2004 г.

Добавить комментарий